Новости

Горячая линия с того света: рецензия на фильм "Черный телефон" (2021)

РецензииКиноКомментарии: 3

13-летний Финни стал очередной жертвой похитителя и детоубийцы, поместившего его в пустой подвал со старым черным телефоном на стене. Спустя некоторое время мальчик отвечает на неожиданный звонок сломанного аппарата — и слышит голоса прошлых жертв маньяка, которые дают ему подсказки для спасения. Но игра, начатая безумцем, уже началась, и в запасе у Финни остаются считанные часы.

Некоторые поклонники жанра хоррор ждут возвращения старых-добрых кинофраншиз, а некоторые — умелых киноделов. К последним можно отнести и фанатов творчества Скотта Дерриксона, который следом за крепким триллером "Шесть демонов Эмили Роуз" выдал леденящего душу "Синистера", который нередко всплывает в списках самых страшных фильмов всех времен. Иногда даже занимая в них первую строчку.

За последние восемь лет Дерриксон успел отвлечься от наших любимых ужасов, подсев на иглу марвеловских блокбастеров. Но участие в съемках сиквела "Доктора Стрэнджа" сорвалось и долгожданный камбэк долго ждать не пришлось: Скотт взялся за экранизацию рассказа "Черный телефон" от не менее тепло встречаемого хоррор-сообществом Джо Хилла. Казалось бы, нас ждет гарантированный успех или хотя бы годный олдскульный триллер на вечер. Увы, лишь "казалось бы".

Первое, что бросается в глаза — категорическое неумение режиссера работать с юными "талантами". Ведущий Мэйсон Темз играет как будто из-под палки и нехотя выжимает из себя реплики, а Мадлен Макгроу в роли его сестры проговаривает каждое предложение с выражением и с паузами, как на школьном спектакле. Удивительно, как эти дети вообще прошли кастинг? Если девочка хотя бы натурально рыдает в кадре, то пацан весь фильм держит деревянное лицо, которого и не касались те эмоции, которые ему сюжетно приписываются по характеру. Здесь нужно уточнить, что сценарий написан достаточно умело и раскрывает всех героев с разных сторон, не развешивая ярлыки — но исполнение, к сожалению, сводит эти успехи практически к нулю.

Основная сюжетная линия с запертым в подвале Финни разбавляется еще двумя. В первой сценаристы мусолят непростые отношения сестры и отца мальчика, включающие домашнее насилие и слёзные признания в любви — и то, и другое не срабатывает, опять же из-за переигрывания с заламыванием рук. Во второй мелькает парочка полицейских, расследующих дела о похищениях: тут в середине фильма внезапно возникает комический эпизод со старым знакомым Дерриксона, Джеймсом Рэнсоном (помните копа из обоих "Синистеров" и взрослого Эдди из "Оно 2"?), который выглядит... нет, не задорным "БрюсКэмпбеллом", а белой вороной. Наверное, так режиссер задумывал снять напряжение, подсмотрев комических персонажей в "Астрале" Джеймса Вана — но как снимать то, чего и не было?

Ребенок в плену у маньяка-безумца — тут, вроде бы, и стараться не надо, чтобы вызвать тревогу и заставить зрителя сопереживать. Но каким-то образом кино смотрится совершенно ровно и не пробуждает никакой эмоциональной отдачи. Даже Итан Хоук, который старается изо всех сил и, будучи в маске, с легкостью уделывает всех экранных коллег по выразительности, не спасает положение полной серости. Повторяя приемы из "Синистера" вроде съемки на дрожащую пленку, Дерриксон выглядит как состарившийся и давно не практикующий фокусник, который пытается вспомнить лучшие годы — но шляпа валится из рук вместе с дохлым кроликом внутри.

Еще более слабой оказывается попытка закоса под другую классику жанра. Например, под один из самых жутких твистов "Молчания ягнят" ближе к финалу: здесь же всё читается насквозь и вызывает лишь стыд за киноделов. Развязка с легкостью предугадывается на первом же эпизоде с тем самым телефоном, стычки с маньяком и попытки побега выглядят глупо (злодею вообще нет дела до жертвы, даже когда та уже ломает решетку на окне и буквально выкапывает тоннель в стене) — словом, место саспенса занимает недоумение от того, как неловко эти сюжетные ходы притянуты за уши.

После стольких лет воздержания, Дерриксон вернулся в хоррор и выстрелил от бедра, но вхолостую. "Черный телефон" — разочаровывающе безвкусный триллер, которому не хватает дерзости и оригинальности буквально во всем. Это совершенно не то кино, которого ждешь от опытного постановщика: дилетантские ошибки в выстраивании темпа и работе с актерской командой вызывают только печальные выводы относительно творческого подхода в целом. Одно хорошо: фильм не настолько длинный, чтобы надоесть. Кого-нибудь особо впечатлительного, не видевшего в жизни ни одного триллера вообще, он может и напугать — а другой целевой аудитории для этой проходной ленты не наблюдается.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!