Новости

Хороший клоун и конкурсы веселые… (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 3

Лучший подарок киноману в наши дни это, пожалуй, режиссер, который понимает, что "правила пугания" в кино были выведены и отполированы до блеска уже десятилетия назад и сказать здесь что-то новое почти невозможно. Поэтому проще не чинить то, что не сломано, а рассказать свою историю, используя уже знакомые элементы. И с этой задачей Лоуренс Фаулер, сравнительно молодой режиссер из Уэльса, отлично справляется. Более того, некоторые задачи он решает довольно любопытным образом.

Первое, за что его стоит похвалить: он не использует навязшие на зубах "бу-эффекты". Да, если на экране что-то резко дернется и кто-то громко крикнет, то зритель подпрыгнет от испуга – но это не делает хоррор хорошим, а режиссера – умелым. Того же эффекта можно добиться, если незаметно подкрасться к человеку и заехать ему по уху, например: напугать его, безусловно, удастся, но от этого банальное хулиганство не станет произведением искусства.

Второе достоинство режиссуры и сценария Фаулера это экономность диалогов: многие современные фильмы грешат бесконечной пустопорожней болтовней, призванной "придать реалистичности" - ведь в реальной жизни люди, зачастую, треплются без особого повода и смысла. Но в фильме это, обычно, просто утомляет и выдает бессилие, таких режиссеров хочется долго бить по голове связкой книг по драматургии. Фаулер, представляя будущего монстра в прологе фильма, обходится вообще без диалогов, за что ему честь и хвала: это и есть кино в чистом виде – "показывай, а не рассказывай". Три с половиной минуты вполне ясного повествования без единого слова – это не рекорд, конечно, но очень хороший показатель.

Итак, за эти три с половиной минуты мы понимаем, с чем имеем дело: это мистический слэшер. Чего же нам ждать? У нас есть некий предмет, на который наложено проклятие, если его "активировать", начнут происходить некие неприятные события, скорее всего – с летальным исходом. Будет герой, непосредственно столкнувшийся с этим злом и знающий, что происходит. Будут те, кто не верят главному герою и, с большой долей вероятности, пострадают из-за своего неверия. Будет некто, способный посоветовать, как снять проклятия и/или победить чудовище. Будут попытки снять проклятие и неожиданный поворот в финале, "когда, казалось бы, все уже кончено…". Кажется, это все элементы обязательной программы? И да, все они в этом фильме будут выполнены, причем достаточно качественно.

В роли зловещего артефакта у нас выступает "Попрыгунчик", шкатулка с игрушечным клоуном: помните такие из американских фильмов? Крутишь ручку, играет мелодия, неожиданно тебе в лицо выпрыгивает клоун с дебильным смехом – и от неожиданности ты вздрагиваешь. Любопытно, что в английском эти игрушки принято называть "Джек в коробке", но ее первоначальное название было более зловещим: "Дьявол в коробке". Лоуренс Фаулер в своем сценарии словно соединяет эти две версии: "выпрыгивает" из коробки клоун, но в фильме прямо говорится, что на самом деле это демон, принявший обличье клоуна. И, разумеется, он будет убивать… Смерти персонажей, кстати, сделаны без вызывающего натурализма и дотошных подробностей, но и без лишней скромности.

Что касается "обязательной программы", то и здесь режиссер нашел любопытный ход. С одной стороны, была возможность превратить этот ужастик в своего рода экзистенциальную трагедию: по мифологии фильма, если открыть коробку, то клоун не уйдет, пока не убьет определенное количество жертв. И вот демон начинает собирать свою жатву, не трогая главного героя, который, собственно, и открыл шкатулку. Подозрения, разумеется, падают на самого парня… Если бы этап с "я знаю, как снять проклятие и сейчас тебе расскажу" был убран, то получилась бы классическая безысходная трагедия, почти по греческим лекалам: парень вынужден наблюдать, как по его вине гибнут люди, но ничего не может с этим поделать. Пока зло не насытиться, оно не уйдет. С другой стороны, это резко ограничило бы возможности "экшена", навязав героям чисто пассивную роль – возможно, создатель фильма именно поэтому и решил иначе. Тем не менее, классического хэппи-энда не будет, в конце нас ждет "неожиданный поворот" (кстати, довольно изящный) и финал будет достаточно мрачным – и намекающим на продолжение, подготовка к съемкам которого уже ведется.

В целом, это качественный ужастик "старой школы", который с интересом смотрится и оставляет за собой приятное послевкусие: есть ощущение, что впоследствии, наткнувшись на фильм в телеэфире, "Шкатулку дьявола" можно будет с удовольствием пересмотреть. И, чего доброго, если у фильма появится пара-тройка продолжений не ниже уровнем, чем оригинал, то мы получим еще один культовый франчайз – все предпосылки для этого, в общем-то, есть.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Спасибо за рецензию, интересно было почитать. И отдельное — за абзац про отношение к скримерам, ну прям ППКС. Не спорю, бывают удачные (рука Кэндимена из зеркала), хорошо работающие (кидайтесь помидорами, но весь ремейк "Кошмара на улице Вязов", имхо, сшит из простых, но годных скримеров) и даже шедевральные (демон за спиной в "Астрале"). Но в основном прием дешевый.

    • (кидайтесь помидорами, но весь ремейк "Кошмара на улице Вязов", имхо, сшит из простых, но годных скримеров)

      Пхахаха, а я вот не собираюсь ни помидорами гнилыми кидаться, ни даже тухлыми яйцами.

      Ремейк, "Кошмара на улице вязов", как ремейк франшизы, полный провал, грим Фредди - очень неудачный (сколько нового фредди называли Волан де Мортом, не сосчитать) вся харизма улетучилась, диалоги некоторые до ужаса тупые, НО !! НО!!! Как пугательный аттракцион, это просто отличный фильм. Я в кинотеатре на премьере сидел и подпрыгивал (мысль была такая: "франшизу, конечно похоронили, но так как я весь фильм, всё равно на очке сидел, а каждые 7 минут подпрыгивал, значит 150 рублёвских на утренний билетик было потрачено не зря"), и даже когда спустя годы решил пересмотреть дома, на не самом большом, как понимаете экране (тупо, монитор, наушнички)...кароч, каково же было мое удивление, когда я понял, что все эти скримеры (особенно когда я все порядком подзабыл, разве что кроме трюка с зеркалом в конце самом, который забыть, мне кажется, невозможно, это было реально жестко и круто),все эти скримеры нормально так на меня сработали в домашних условиях. Это я думаю о многом говорит. Плюс там еще было как минимум одна обманочка суперская (опять уже не помню, но что-то связанное с кроватью). А я то думал что тогда на премьере все скримаки зашли, типа потому что большой экран, темно и звук громкий. Но нет) До сих пор работает и на маленьком экране а это о многом говорит. Не все проходные ужастики скримерные меня так пробирали. Так что несмотря на что то я довольно резко и жестко чуть выше высказался, немного переформулирую: ремейк "Кошмара на улице вязов" для меня как ремейк серии в целом не очень, образ Фредди, не очень удачен, (да были некоторые шуточки даже, н овсе равно он из такого улыбчивого бэдэсса превратился в немногословного медленного шкафчика, хотя некоторый шарм в нём наверное все-таки был, но понятное дело что здесь играет большую роль то, что все знают, что Фредди это Инглунд и никто больше. если в понимаете о чем я), диалоги некоторые звучат ну очень тупо и неубедительно как школьный спектакль (хотя может здесь дело было в переводе и дубляже) . Однако как кровавый аттракцион скримеров (т.е. чисто попугаться, пообсераться) - фильм, прям очень годный. Плюс, ещё забыл отметить, что хорошо что ремейк все-таки не скатился в полное копирование, т.е. многие сцены поменяли локации и некоторые трюки, и атмосфера, конечно атмосфера (сами локации кошмары, кафешка в начале, цветовая гамма все вот это) на мой взгляд выдержанно было очень круто. Таким образом, я даже поставил бы наверное 6,5 из 10, если даже не семь с минусом. Такие дела)

      Опять немного длинно получилось, но вот если кратко, то с тем, что скримеры в Ремейке "Кошмара" годные я с вами согласен полностью))

      • Как пугательный аттракцион, это просто отличный фильм. Я в кинотеатре на премьере сидел и подпрыгивал

        И вот тут я ППКС, как говорится. При абстрагировании от мысли о том, что это как-то связано с КНУВ (что я и сделал в кинотеатре) получаешь вполне годный и запоминающийся ужастик. Кое-где хотелось бы меньше дешевеньких компьютерных эффектов, но в целом мне зашло.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!