Новости

В этом мире я больше не чувствую себя как дома: Немного о мудаках и экзистенциальном кризисе (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 1

Черная комедия I Don't Feel at Home in This World Anymore предстала перед зрителями еще год назад, однако кое-кто к своему стыду ее пропустил. Несмотря на отличный каст, несмотря знаковые имена среди создателей и даже несмотря на то, что в Зоне Ужасов уже была рецензия на эту картину от Николая Иванова!

Что ж, возможно, сей свежий отзыв поможет таким же немного отсталым киноманам, как и я.

Начнем с того, что "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" — это режиссерский дебют Мэйкона Блэра, американского актера, знакомого нам по "Убийственной вечеринке", "Руинам прошлого" и "Зеленой комнате". Причем в тех фильмах он не только появлялся в кадре, но и работал за ним, выступая продюсером, сподвижником своего давнего друга — режиссера Джереми Солнье. К следующей картине последнего Блэр еще и написал сценарий. Словом, ребята давно трудятся вместе, и это сказывается на обоих. Сюжет "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" ничуть не напоминает работы Солнье, но в остальном его присутствие ощущается постоянно.

В прологе истории Рут Кимке, героиня дивной Мелани Лински, стоит на заднем дворе своего довольно обшарпанного дома, пьет пиво из бутылки и смотрит на звезды. Позже нам напомнят: звездный свет может мчаться сквозь космос тысячи лет, прежде чем достичь наших глаз. Некоторых из этих светил уже и не существует сейчас. Так что Рут без всякого пафоса глядится в вечность и в то же время в лицо смерти. Она работает медсестрой, и встречи со смертью входят в распорядок дня. Смерть и мудаки. Это то, что заботит Рут. Привыкшая уступать, подчищать за другими, она не понимает, почему все вокруг ведут себя как засранцы. Наконец, героиня обнаруживает, что ее дом обворован, и это становится последней каплей. Она ощущает себя изнасилованной, ведь кто-то вторгся в ее жилище, в ее личную жизнь. Становится понятно, что отсидеться в углу не получится: если ты позволяешь людям быть мудаками, они становятся мудаками еще больше. И так как полиция не горит желанием искать преступников, Рут психует и сама берется за дело.

Тут в истории появляется Тони, чудаковатый парень с собакой, поклонник восточных единоборств и тяжелой музыки, проживающий неподалеку. Очередной образ интроверта-неудачника в фильмографии Элайджи Вуда, только в отличие от "Уилфреда" и "Холистического детективного агентства Дирка Джентли" тут актеру достался отзывчивый персонаж, желающий выместить накопившуюся злость и вообще что-то изменить в своей жизни. Словом, Тони становится напарником Рут в ее доморощенном расследовании.

Друзья преступают закон, бессильный их защитить, и действительно находят украденное. Впрочем, Рут интересуют не столько вещи, сколько сами преступники. Расследование быстро перерастает в крестовый поход за справедливостью, и тут мы понимаем, что перед нами еще одна вариация на тему старой доброй драмы "С меня хватит!" и — это еще точнее — черной комедии "Супер", а также ее близняшки "Боже, благослови Америку!". Вместо побитого жизнью толстячка — устало улыбающаяся полноватая Мелани Лински, вместо девочки-сайдкика — Элайджа Вуд с нунчаками. И при всей фриковости последнего оба героя кажутся очень реалистичными, не белая шваль, но простые скромные одиночки на обочине жизни.

Гротеск начинается в тот момент, когда мы знакомимся с плохишами. Девон Грайе, юный Декстер из одноименного сериала, особенно не раскрывает тут своего персонажа, ограничиваясь мерзкими гримасами. Режиссер не позволяет. То же самое с Джейн Леви, но та на одних только безумных стеклянных взглядах тащит героиню — прямиком в зрительское сердце. И наконец старый рокер Дэвид Йоу играет главаря их маленькой банды, эдакий приемный папка для детей, сбежавших из дома, и в то же время мелкий хищник, которого не стоит злить.

Фильм умело балансирует между забавным и мрачным, даже жестоким. Смерть некоторых из героев может показаться нелепой, неожиданной, но это настоящая смерть. Вы понимаете: черт, он умер, и это навсегда. Ситуация выходит из-под контроля Рут, и если она выживет, то возможно, осознает нечто такое, что можно высказать на немой вопрос звезд. Впрочем, вслух произносится что-то в духе ванильных пабликов, и тут режиссер неприкрыто иронизирует как над собой, так и над зрителями, которые ждут духовных откровений от черной комедии.

Дебют Мэйкона Блэра в качестве постановщика оказался удачен. Картину радушно приняли в "Сандэнсе", а затем и на Netflix. Но хочется думать, что Блэр способен на нечто более смелое, более авторское. Если сюжетно его картина отдает Джоэлом Шумахером и ранним Джеймсом Ганном, то визуально все пропитано Солнье. Оператор Ларкин Сайпл уже показал свои широкие возможности в независимой ленте "Человек – швейцарский нож", однако здесь он просто подстраивается под стиль "Руин прошлого". То же медленное скольжение по тесным коридорам, да и вообще та же гнетущая атмосфера. Мэйкон Блэр решил не рисковать, используя знакомые тропы, знакомую стилистику, и настоящего высказывания из фильма не получилось. Вместе с тем "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" — это крепкое забавное и довольно умное кино, которое хочется пересматривать.

Так что, как ни крути, а это успех.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!