Новости

МА: Королева вечеринок без заслуженного трона (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 8

Когда режиссер признанной критиками исторической драмы "Прислуга" вдруг обращает внимание на хоррор, да еще и зовет с собой свою оскароносную музу, это автоматически вызывает интерес. Да, уже понятно, что большим откровением в жанре "Ма" (Ma) не стала. Однако перед нами все еще довольно любопытный эксперимент, в сути и результатах которого стоит разобраться.

Сюжет фильма подкупает своей простотой и реалистичностью. Компания американских подростков торчит у супермаркета, страдая от извечной проблемы всех американских подростков: никто не соглашается купить им выпивку. Наконец появляется добродушная черная женщина с собачкой, которая приходит ребятам на помощь, а затем и зовет к себе домой, дабы молодежь не пьянствовала на улице, рискуя попасться копам. Подростки только рады и уже называют свою спасительницу просто Ма. Только дамочка-то себе на уме. Не по доброте душевной она превращает свой подвал в бар для школьников. Более того, и школьников этих она выбрала вовсе не случайно. Постепенно всем становится понятно, что Ма — женщина эксцентричная, однако никто и не подозревает, насколько безумный и жестокий план она собирается привести в исполнение.

Фильм, возможно, и не лучший в этом году, а вот злодейка определенно удалась. Октавия Спенсер создает очень живой и знакомый образ: это не очередной хладнокровный психопат, а просто чудаковатая тетка, живущая по соседству. Можно каждый день проходить мимо, здороваться и не замечать ее странностей, не замечать драмы этого маленького человека, той драмы, что превращает ее в преступника-садиста. Ма неплохо манипулирует юнцами, попавшими в ее сети, благо это не так уж сложно, когда знаешь, что им нужно. При этом злодейка не в силах скрывать свою неуравновешенность, обидчивость, на ряду с хитроумными действиями она совершает и множество ошибок, отталкивая подростков от себя. Иными словами, остается человеком.

Остальной каст, в том числе юная Диана Сильверс, харизматичный Люк Эванс и "прирожденная убийца" Джульетт Льюис, справляется со своими ролями на твердое "хорошо", однако сколько-нибудь конгениальных выступлений ожидать тут не приходится. Спенсер главная звезда этой картины: всех затмевает, и все вокруг нее вращается.

К сожалению, даже такой интересной антагонистки недостаточно, чтобы кинолента удалась в целом. Более того, проблемы начинаются уже на стадии мотивации. Ее вполне достаточно, но уж больно она заезжена в жанре и очевидна с первого же намека. Эдакая Кэрри замедленного действия. Для эксплуатационного кино неплохо, но Тейт Тейлор тут пытается вытянуть драму на серьезных щах и терпит маленькое фиаско всякий раз, когда на экране начинается еще один приторный флешбэк.

Развязка фильма не оправдывает ожиданий. Ма наконец-то сходит с катушек, воплощая все свои садистские фантазии, но режиссер попросту не умеет это показать. В итоге столь долгожданные сцены расправы вызывают больше недоумения, чем ужаса или отвращения, не говоря уж об эстетическом удовлетворении. У Тейлора есть свои художественные находки, однако он не может заставить их работать. Хоррор-потенциал "Ма" остается не реализован чуть более чем полностью.

Ну, по крайней мере, режиссеру хватило ума и таланта на красивую и по-своему эпичную концовку, которая оттеняет разочарование, вызванное предыдущими сценами.

"Ма" пытается вдохнуть новую жизнь в избитый сюжет жанрового кино, причем небезуспешно, однако оказывается слаба там, где нужно лишь соответствовать канонам этого самого жанрового кино. И все-таки теперь у нас есть прекрасная колоритная злодейка, пусть и без достойного бэкграунда. Королева без трона, который она, безусловно, заслужила.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 695.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 8 RSS

  • Думал, сегодня будет про Чаки или про Маму-Робота) Но на "Ма" точно не ожидал рецензию) И фильм-то, судя по рецензии, внимания не заслуживает)

    • Правда? Наоборот, рецензия одобрительно-нейтральная. И коль я поругал аннотацию к хоррору Павлова, отмечу, что рецензии он пишет восхитительно. Они сами по себе реклама его литературы. А не аннотации.

      • Пхех, я бы не стал делать каких-либо выводов о своей "литературе" ни по рецензиям, ни по аннотациям, для этого есть рассказы, если на то пошло.

        • Ну, "Рудник" мне не зашел. Он-то, может, и хорош, но не мое. И я больше приверженец иного хоррора, по типу По, Лавкрафта, того же Лиготти. Я не ваш читатель, скажу коротко. Не обижайтесь.

          • Если бы я обижался каждый раз, когда кто-то говорит, что моя писанина ему не зашла, то уже работал бы водовозом на полную ставку. :) Да и не думаю я, будто "Рудник" прям хорош, рассказ девятилетней давности все-таки, сейчас я пишу иное и иначе. Не по типу Лавкрафта и По, канеш. :) Хотя Лавкрафт аукается.

    • Только на этой неделе смог вырваться в кино, потому и рецензия припозднилась немного. А фильм внимания вполне заслуживает, просто ждать от него больших откровений не приходится.

  • долгожданные сцены расправы вызывают больше недоумения, чем ужаса или отвращения,

    Разочарована. Но фильм все равно посмотрю. Спасибо за рецензию.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!