УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Майерс на задворках. Рецензия на фильм «Хэллоуин заканчивается»

РецензииКиноКомментарии: 12

Если в начале новейшей трилогии о Майкле Майерсе он воспринимался все-таки как существо из плоти и крови, то после финала второй части вполне уместно было задаться вопросом, человек ли он. Все это создавало дополнительный интерес перед выходом фильма "Хэллоуин заканчивается", который должен был в очередной раз завершить историю молчаливого убийцы в маске.

Итак, после мощной концовки "Хэллоуин убивает" Майкл неожиданно залег глубоко на дно, вернув себе статус городской легенды. Но даже в таком качестве он оказался, пусть и косвенно, способен нести смерть: ведь не будь Майерса, вряд ли произошел бы несчастный случай, приведший к смерти маленького Джереми и сделавший изгоем Кори Каннингема. И вот спустя три года после трагедии судьба сводит последнего сначала с Лори Строуд, а затем и с ее внучкой Эллисон.

После такой завязки логично предположить, что молодые люди объединят усилия, чтобы выследить и наконец уничтожить Майерса, но на деле все выходит совсем иначе. При этом сам Майкл большую часть хронометража находится на вторых ролях, а то и вовсе за рамками экранного действа. Надо признать, решение довольно неожиданное, но столь же неоднозначное, ведь фактически он уступает место главного антагониста другому в фильме, который должен стать жирной точкой в его собственных похождениях. Впрочем, это не единственный неоднозначный ход создателей "Хэллоуин заканчивается".

По ходу просмотра не раз и не два возникает ощущение, что заключительная часть трилогии – это не слэшер, а фильм-метафора, где раскрывается тема пробуждения внутренних демонов и перехода на темную сторону. Возможно, не будь это финальный фильм о Майерсе, он бы и в таком качестве был воспринят на ура, но ведь большая часть потенциальных зрителей ждет дораскрытия образа Майкла и ответов на вопросы, а с этим у новой работы Дэвида Гордона Грина большие проблемы.

Если в первых двух частях Майкл Майерс раскрывается перед зрителем поступательно, демонстрируя все больше дьявольской мощи, то в фильме "Хэллоуин заканчивается" его образ получился не столько страшным, сколько странным. Оказывается, он способен отпустить потенциальную жертву, способен работать в команде, а иногда его можно просто побить и отобрать маску. Возможно, предполагается, что ответ на вопрос, почему так вышло, зритель должен додумать сам, но в итоге и как метафору фильм воспринимать не хочется, и слэшерная составляющая от такого подхода только теряет.

Впрочем, как легкий ужастик, кино получилось вполне смотрибельным. Крови и убийств там хватает, а образы большинства жертв раскрыты так, чтобы зритель от души порадовался их мучительной смерти. Отдельные моменты вроде языка на крутящейся пластинке и вовсе заслуживают самой высокой оценки.

Типажи присутствуют тоже очень колоритные: борзые подростки-мажоры, добродушный толстяк, мамочка-тиран и т.п. Говоря об актерах, в первую очередь, хочется отметить Роэна Кэмпбелла в роли Кори Каннингема. Метаморфозы, которые претерпевает персонаж, протекают очень плавно и незаметно, но на каждой стадии Кори очень убедителен.

На этом фоне немного меркнет и героиня Джейми Ли Кёртис, которой ключевая роль отведена лишь в финале. Вообще, если рассмотреть концовку отдельно, то она вполне может претендовать на статус жирной точки в истории, но вряд ли у кого-то повернется язык сказать это про всю ленту.

В итоге фильму "Хэллоуин заканчивается" сложно дать объективную оценку. Как самостоятельный ужастик, он хоть и не хватает звезд с неба, но вполне способен скрасить свободный вечер, особенно в сочетании с парой-тройкой бутылок хорошего пива. Но вот в рамках очередной трилогии о культовом маньяке заключительная часть вышла откровенно слабой, что особенно обидно, учитывая удачные первый и второй фильмы.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 12 RSS

  • Как самостоятельное кино - банальная, но смотрибельная драма, что-то типа микса "Генри: Портрет серийного убийцы" и "Оно". Как финал "Хэллоуина" — совсем плохо. Заигрались сценаристы с метафорами и забыли, что ЦА хочет от слэшера. Чуть не уснул, пока смотрел.

    • Драма? Ну хз. Скорее, слэшер, который не удалось окончательно испортить ее элементами)))

      • Да, там вполне такое явное сочувствие авторов сценария к Кори и его преображению. Идея-то понятна, "настоящих монстров создают люди", но впихнуть это в рамки "Хэллоуина" вообще не удалось — выглядит как отдельный триллер, которому наспех дописали в сюжет Лори и Майерса.

  • Мдэ, по итогу новая трилогия оказалась совершенно не нужной. Первый фильм убит серой невзрачной цветокоррекцией и отсутствием чего-либо запоминающегося. Второй не дожат там, где были свежие идеи (сцена в больнице и финальный "рейд" махач с кучей народу). А третий вообще не пойми что, не пойми зачем. Режиссура и постановка Грина прям вообще не зашла, очень многое можно было снять, подать и показать гораздо лучше, сочнее и интереснее.

    Выглядит всё чисто фанфиком. И артистов прошлых частей он позвал, и сценки-копирки оставил, и музыку ту самую, даже Карпентер композитором сделался. Но при этом вообще не осталось ощущения, что подходили мало-мальски с любовью к оригиналу. Нет духа ни Карпентеровского ужаса, ни даже Розентальского классического слэшера. Тем более нет и нью-вейва, как в каком-нибудь "Моё кровавом Валентине" или "Пятнице 13" Ниспела (или "техасской резне" Ниспела, он тоже вполне осовременил тогда франчайз, было ощущение наших нулевых, а не древних семидесятых). А тут перенос в наши дни не дал ровным счётом ничего. В "Техасской резне" недавней от Нетфликса хотя бы иронизировали с трансляциями из автобуса и т.д. Да и персонажи там были яркие, а тут за 3 фильма эта внучка хоть как-то раскрылась вообще?! Лол, ни характера, ни привычек, ничего кроме любви к бабушке. За три ёманарот фильма. Ноль живости персонажа. Не говоря про остальных. Только псих из 2-ой части выглядел человечным и живым среди этого сборища картонок. Ну чуть-чуть сцена в баре как-то показывала людей, там где повзрослевшие дети из оригинала, тоже вроде во 2-ом фильме. Более вменяемым сиквел, правда, не стал, а триквел прям реально добивает гвозди в крышку гроба.

    Ждём следующую реинкарнацию, чо. Тут продолжать уже некуда. Что тема с мистикой и татуировкой зашла в тупик через 4, 5 и 6 фильмы, что тема задержавшейся мести и (не)спокойной старости вот здесь. Куда более вменяемым был "Двадцать лет спустя" (как раз осовремененный и пропитанный пост-модернизмом аля "Крик"), но его сразу же убило "Воскрешение". А тут и убивать нечего, всё ещё с первой части новой трилогии уныло и мертво...

    • Забыл добавить в последний абзац: что тема с мистикой, что попытки Роба Зомби с его белыми конями - тоже ушли совсем никуда. Совсем про его версию забыл, но оно и к лучшему) Там сиквел как здесь триквел, равнозначной паршивости лютая дичь)

    • Почему сразу убило? Считайте его точкой во франшизе, каковой он, кстати, и задумывался.

  • Ну не так и плохо, на самом деле. Есть подозрение, что я начитался плохих отзывов и готовился к куда более худшему, поэтому он мне показался не таким плохим. Ну, во всяком случае, это было лучше, чем вторая часть. Я не пожалел, что скрасил хэллоуинский вечер просмотром этого фильма.

  • По итогам, лучшее что было с франшизой после двух оригинальных фильмов, это оба фильма Роба Зомби.

    Все остальное полный отстой.

    • Да ну. Я тут пробовал как-то пересмотреть фильм Зомби (первый) - не осилил. Про второй вообще молчу. На их фоне "Хэллоуин" 2018-го - титан.

  • Отвратительный финал трилогии. Предыдущие два фильма мне вполне понравились, так как свою слэшерную функцию выполняли хорошо, здесь же получилось какое-то недоразумение, которое даже как отдельный фильм неинтересно смотреть было бы. Даже 4 и 5 части лучше, хотя во время их просмотра я открыто засыпал.

  • Просто наверное это первый фильм во франшизе который взялся рассказать о жизни после. И наверное второй который попытался что-то там расширить.

    Хотя у Роба Зомби кажется тоже было что-то подобное, но у него фокус был на Майкле.

    На самом деле Майерс в этом фильме постоянно присутствует, но как бы за кадром. Думаю этого пытались добиться создатели.

    Если бы они просто сделали бы новый фильм про похождения Майерса Хэллоуин бы никогда не кончился. Поэтому нет ничего удивительного в том что они попробовали пойти дальше, как не тяни всё равно придётся делать следующий шаг, да и одно и то же делать постоянно не интересно. Лично мне понравилась бы идея сделать из Майерса призрака... Грин же кажется воплощает идею Карпентера, который в продолжении хотел делать акцент на том, как жители города Хэддонфилд переживают психологические последствия событий предыдущих фильмов.

    Соглашусь что это немного выглядит как вынужденное послесловие. Однако в целом фильм мне понравился, тем более если держать в уме два предыдущих. Не понимаю как у некоторых поворачивается язык называть его худшим во франшизе!

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!