УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

На том свете ничего интересного нет - РЕЦЕНЗИЯ на фильм "Клаустрофобы: Квест с того света"

РецензииКиноКомментарии: 2

Сироты студентка-криминалист Хлоя и ее брат Ти Джей находятся на грани выселения из дома за неуплату. Ти Джей решает пойти на ограбление вместе с бывшим парнем Хлои, Россом, но что-то идет не так: Росс застрелен, а Ти Джей совершает глупость, из-за которой за ним вот-вот придет полиция. Хлоя решает взять спасение брата в свои руки и отправляется… в морг. В котором ее ждут патологоанатом-психопат, кровь, и игра в кошки-мышки на выживание…

“Отличный план, надежный как швейцарские часы” - эта фраза могла бы стать лейтмотивом первой четверти фильма и его завязки. Нужно добыть бабла? Совершим ограбление! Собираемся на ограбление? Нужно всенепременно обсуждать его в мессенджере! Да и захватить телефон с собой, не почистив контакты! Телефон с трупом в морге - откуда потом попадет в полицию? Нужно проникнуть в морг! Как именно? Притворившись трупом!

В общем, если бы герои не оказались такими дебилами, то фильма и не было бы. Однако опыт истории свидетельствует нам, что идиоты встречаются везде, а еще иногда они сбиваются в кучки, так что теоретически, события, происходящие в “Клаустрофобы: квест с того света” (Play Dead), с определенной долей вероятности, могли бы произойти в реальности.

Возможно, “Квест с того света” выиграл бы, если бы понизил градус серьезности и начал бы балансировать на грани черной комедии - чуть больше нелепости, чуть больше крови и жестокости. Ощущение ирреальности происходящего, некоторого сдвига по сравнению с привычным и понятным, придало бы картине изюминку, которой в нынешнем своем виде она полностью лишена.

Однако проблема фильма не в этом. А в его названии - точнее, в русской локализации. “Клаустрофобы” пока нельзя назвать франчайзом, но это два фильма с достаточно четким и узнаваемым концептом: игры на выживание по типу квестов “выйти из комнаты”. Да, таких фильмов множество (хоть культовые “Кубы”, хоть малоизвестная “Западня Ферма") - и они имеют свой круг поклонников, которым нравится определенная схема сюжета. Которой в этом фильме НЕТ. Там НЕТ системы хитроумных ловушек, которые грозят смертью. Там НЕТ зловещего сумрачного инженерного гения, который построил эти ловушки и наблюдает, как вы пытаетесь из них выбраться. И у зрителей НЕТ возможности посостязаться с героиней в интеллекте, знаниях или мужестве сделать моральный выбор. Да, это игра в кошки-мышки, но она линейна - и типична для каких-нибудь слэшеров в замкнутом пространстве. Так что русские локализаторы изрядно подгадили и так среднему фильму, банально поставив зрителей в режим обманутого ожидания.

Периодически фильм кажется очень утомительным: несмотря на то, что его тягучий ритм оправдан сюжетом и любое усиление динамики выглядело бы неестественным, это никак не избавляет зрителя от ощущения нарастающей скуки. После хоть и дебильных, но неожиданных поступков персонажей в завязке истории, действия героев в основной части фильма как раз ожидаемы и предсказуемы. Вплоть до того, что если что-то замораживается жидким азотом - то оно будет красиво и с пафосом вскорости разбито.

Проблема “Квеста с того света” еще и в минимуме действующих лиц и декораций. Да, при умелом подходе, подобная аскетичность порождает действительно крутые триллеры с шикарной клаустрофобной атмосферой и с детализированными арками персонажей. Но ключевое тут “при умелом подходе”. Увы, режиссер Патрик Люссье не стал (или не смог) прыгать выше головы и сделал фильм без особых психологических изысков.

То и дело появляется ощущение, что на самом деле мы смотрим короткометражку, которая рассчитывалась минут на 15 - или серию какого-нибудь альманаха минут на 30 - но раздутые для того, чтобы попасть в формат полнометражного фильма. Причем если бы они были раздуты с помощью сюжетных твистов или психологических зарисовок к персонажам - это было бы неплохо, но штука в том, что режиссер (или сценарист?) долил воды через пустые и невзрачные диалоги и суматошные - или, наоборот, слишком затянутые - сцены.

В общем и целом, если связывать фильм "Квест с того света" с другими картинами в жанре ужасов - и проводить параллели с литературой - то он скорее похож на крипи-пасту: добротную, старательную, большую, но всего лишь крипи-пасту, которая априори будет проигрывать пусть даже и неровным, но представителям "литературы".

Подобное удивительно ожидать от Люссье - он хоть и не мэтр хоррора, но, тем не менее, достаточно опытный ремесленник, чтобы учитывать все возможные взлеты и падения. Так, на его счету в качестве режиссера такие фильмы, как "Мой кровавый Валентин 3D", "Сумасшедшая езда" - и сценарий к картине "Терминатор: Генезис". Да и начинал он помощником самого Уэса Крейвена. Не сказать, чтобы “Квест с того света” был провалом или падением в бездну - но просто пример того, что количество опыта не всегда переходит в качество.

Актеры, кстати, тоже выглядят очень неровно. Бэйли Мэдисон ("Незнакомцы: Жестокие игры", "Не бойся темноты", "Милые обманщицы: Первородный грех") хоть и старается быть органичной в драматических сценах, в напряженных эпизодах нет-нет, да и переигрывает.

Джерри О’Коннелл ("Пираньи 3D", "Сатанинская паника") же, выглядит, наоборот, слишком зажатым в рамках "психопат/любящий семьянин", и слишком уж повторяет привычный рисунок подобных ролей. Об остальных актерах и сказать даже нечего - роли не выделяются особой яркостью, а исполнители - фактурностью.

Итог: “Квест с того света” - фильм из тех, что “под пиво потянет”. Садиться за него с желанием серьезного вдумчивого просмотрела и ожиданием качественно прописанного ужаса или неожиданных сюжетных поворотов - гиблое дело. Вы мало что потеряете, отвлекшись за походом на кухню за очередной пачкой чипсов или скроллинга каналов в телефоне - ну только если пару-тройку кровавых сцен, но это тоже не уровня “Пилы”.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • Блин, ремейк "Валентина" был таким клёвым у него, а всё остальное... Может, ему чисто ремейками заниматься? Столько слэшеров малоизвестных, которые стоил бы ребутнуть.

  • О’Коннелл здесь практически карикатурен, что, впрочем, для него дело обычное

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!