Новости

ОНО 2 - когда хоррор превращается в блокбастер (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 13

"Оно 2" или же, если переводить буквально (и ближе к сути) "Оно. Часть 2" - главный жанровый релиз 2019 года, обреченный на успех даже если бы снимал его Уве Болл, а сценарий написал Сарик Андреасян. Уж больно большим хитом оказалась первая часть, превратившая продолжение в то, что называют "фильм-событие". Хоррор становится блокбастером, так что вовсе не интересно рассуждать о коммерческих перспективах релиза - они заведомо прекрасны. Но у этой монеты есть и обратная сторона, поскольку становясь блокбастером хоррор... едва не перестал быть хоррором. И вот тут уже есть о чем поговорить.

27 лет спустя событий, рассказанных в "Оно", повзрослевшие члены "клуба неудачников" возвращаются в Дерри по зову оставшегося здесь Майка Хэнлона - и по зову монструозного клоуна Пеннивайза, который оставляет для Майка и компании намалеванное кровью на мосту через деррийский канал послание. Им предстоит вновь сразиться с обитающим в подземельях и канализации пришельцем, способным принимать любой облик и питающимся страхом тех, кого он - ОНО - убивает.

Сюжет в общем и целом следует канве исходного романа Стивена Кинга, как это было и с первой частью. Разумеется, что-то было изменено, что-то в экранизацию не стали включать (той самой сцены с группен-сексом подростков - нет, не ждите), а что-то в сценарий добавили. В том числе и сам Кинг что-то добавил (и нам кажется, это была сцена с девочкой на бейсбольном матче, ведь Стивен Батькович большой фанат этого вида спорта). Не смотря на солидный хронометраж и многочисленные флэшбеки (дети-актеры из первой части задействованы по полной) события в фильме развиваются шустрыми темпами, скримеры чередуются с шутками, а для самых внимательных еще и расставлены отсылки к книге вроде пазла в виде стаи птиц, который собирает Стэнли Урис у себя дома. Один из микроэпизодов выглядит как оммаж классическому фильму ужасов "Нечто" Джона Карпентера. Маленькое камео режиссера (в сцене в аптеке, если что - там же Андрес Мускетти мелькнул и в первом фильме) можно и не заметить, а вот Стивен Кинг получил целую эпизодическую роль со словами, так что фанаты могут быть довольны. Смотреть это все нескучно, благо с технической стороны и придраться-то не к чему - актеры играют более чем уверенно, Пеннивайз все также сыпет остротами и корчит страшные рожи.

Юмора очень много, а пугалки в основном сводятся к тому, что в экран с воплем лезет страшная рожа того или иного образа Оно, но поскольку визуально все эти облики выполнены по высшему разряду, да к тому же весьма разнообразны (одна ожившая статуя лесоруба чего стоит!) - скучать опять-таки не придется. Весело и местами прямо-таки лихо "Оно 2" несется к финалу, который - как и обещал Кинг - снят по-настоящему эпично, с размахом и что называется "на все деньги" (а бюджет постановки явно вырос раза в два-три по сравнению с первой частью).

И где-то по дороге к этому эпичному финалу фильм теряет частичку того, что составляло душу и сердце как исходного романа, так и первой, еще телевизионной его адаптации с обаятельным Тимом Карри в роли Пеннивайза.

Становясь блокбастером, "Оно 2", повторимся, практически перестает быть фильмом ужасов.

В этом точно нет вины никого из актеров, все они - даже те, кому достались роли второстепенные (вроде Тича Гранта, сыгравшего взрослого Генри Бауэрса) абсолютно органичны. Если уж кто и должен разделить вину за произошедшее - так это сценарист Гари Доберман и режиссер Мускетти.

См. также: ОНО 2 - эксклюзивное интервью с Генри Бауэрсом!

Первый печет сценарии хорроров категории А по несколько штук в год и навострился прописывать достаточно крепкие, а порой и кровавые скримеры - в этом Доберман сейчас, пожалуй, специалист номер один в Голливуде. Но уже по сочиненным им сюжетам для фильмов из серии "Заклятие" заметно, что Гари работает именно как налаженный конвейер, по одним и тем же схемам, орудуя одними и теми же "блоками" - то есть работает так, как трудятся над блокбастерами. Что идеально, когда вы делаете сугубо развлекательное кино, но на базе кинговского романа можно было сделать и нечто большее. Вы же помните то, что стоило похвалы в этом смысле в первой части? Противопоставление детей и их проблем, их мира - миру взрослых, которые иногда просто не видят того, что происходит с их дочерьми и сыновьями, а иногда сами становятся орудием в лапах древнего Зла и угрожают собственным детишкам. Доберман писал сценарий первой части не с нуля - сначала над ним потрудился небезызвестный Кэри Фукунага, и похоже, что смыслы и метафоры в историю были вложены именно создателем первого сезона сериала "Настоящий детектив". Потому что во второй части Гари уже указан единственным сценаристом - и вместо глубины и смысла зритель получает набор гэгов.

Мускетти же еще фильмом "Мама" показал себя верным последователем и учеником Гильермо дель Торо, то есть человеком, который снимает не столько хорроры, сколько немножечко страшные сказки. И уже первая часть "Оно" была, чего уж там, не слишком страшной. Но сцена с маленьким Джорджи нагоняла жути, как и многое другое. В продолжении жутковатые эпизоды тоже есть, но чем ближе к финалу, тем их становится меньше, а финальная беготня по пещере - этакая игра в догонялки с громадным пауком-Пеннивайзом - выглядит насколько эпичным, настолько же и банальным финалом ЛЮБОГО блокбастера. Расправа над самим клоуном ("клоун! клоун! клоун") и вовсе попала в это кино из какого-то детского мультика... Определенно, это не совсем то, что мы ожидали от главного хоррора года.

То есть, с одной стороны, мы лишились той глубины, которая пусть в малом количестве, но все-таки имелась в первой части. А с другой стороны - зашкаливающая эпичность вкупе с самой манерой режиссуры Андреса Мускетти оставили нас, зрителей, практически без ужасов как таковых. Результат напоминает купание в бутафорской крови - вроде бы ее много, но на вкус-то - обычный вишневый сироп.

Это не значит, что "Оно 2" - плохое кино. Совершенно точно нет, не плохое. Просто идя в кинотеатр - наш вам совет - настраивайтесь на развлекательный аттракцион и ни на что более. Потому что, к добру или худу, но это в первую очередь блокбастер, а уже потом - ужасы, причем такие, что возрастной ценз "18+" кажется сильно завышенным.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 3369.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 13 RSS

  • Спасибо за отзыв! В принципе, чего-то такого я и жду. Надежд на то, что любимый роман экранизируют на уровне книги, не было, потому что не бывать такому никогда и ни при каком режиссере. А первая часть получилась вполне крепким развлекательным, хоть и не страшным, ужастиком, так что и от сиквела жду не более, чем яркий хоррор-аттракцион.

  • Только тогда не понятно, почему 4 звезды.

    • Потому что как таковой фильм снят качественно, я бы не назвал его плохим. Просто он сугубо развлекательный.

      • Можно ли говорить о зарождении жанра хоррор-блокбастеров?

        • Собственно, он зародился во второй половине 90-х, просто в нулевые пришёл в упадок.

          • Я невежда) Спасибо, буду знать.

            • Строго говоря, первым хоррор-блокбастером и вообще блокбастером принято считать "Челюсти", но "эрой" можно считать именно 90-е.

              "Сонная лощина", "Призрак Дома на Холме", "Дом ночных призраков", "Анаконда", "Лэйк-Плесид", "Глубокое синее море", "Мумия" (хоть и порядочно разбавленная экшном), "Призрак и Тьма", "Факультет", "От заката до рассвета", "Невидимка" (с уклоном в триллер, но все же)...

              Золотое было времечко в этом плане. Продюсеры могли просто взять и отслюнить сто лимонов на конкретный ужастик про всадника без головы. Тридцать пять - на кино про крокодила-убийцу, 45 - про змею, 60 - про акул.

              • "Невидимка" - одно из ярчайших киновпечатлений моего детства. Спасибо, что напомнили о нем. Может, время хоррор-блокбастеров еще вернется. Должен же успех "Оно 2" заразить хоть одного продюсера.

  • Мда уж...Не этого я ожидал.

  • Отлично например...

    Нам нужно больше такого кино, потому что оно подогревает интерес к жанру у людей, которые не имеют к хоррорам никакого отношения... пока не имеют.

  • Посмотрел, понравилось даже больше первой части. Концовка немного подкачала, но в целом дух книги уловили более чем хорошо и по качеству не ниже первого фильма. Классная дилогия вышла.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!