Новости

Норвежская мифология и хоррор во время пандемии. Интервью с Андре Овредалом

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 4

2-го июня на отечественных цифровых платформах замаячит новый фильм Андре Овредала "Бог грома" (Mortal). Режиссер умелый и знакомый нам по таким крепким и, можно даже сказать, культовым фильмам как "Охотник на троллей", "Демон внутри" и "Страшные истории для рассказа в темноте", так что вдвойне интересно, о чем будет его новый фильм и вообще - как продвигается работа на полях хоррора в условиях текущей пандемии. Не так давно у "Зоны ужасов" появилась возможность задать эти и многие другие вопросы Андре напрямую.

Для начала - Андре, я очень рад разговаривать с тобой второй раз в жизни, потому что вообще у нас однажды уже был разговор.

А, мы разговаривали о Джейн Доу.

О, ты помнишь! (смеется). Тогда фильм еще не вышел в кинотеатрах, и мне удалось посмотреть его где-то месяца через два после нашей беседы. Между прочим хороший фильм, спасибо за проделанную работу.

Отлично, спасибо на добром слове!

Однако в этот раз все немного по-другому - я уже посмотрел "Бога грома" с разрешения наших локализаторов, так что нынешний разговор будет более сфокусированным на фильме и темах, которые он затрагивает. Начнем с того, что ты рассказывал немного о "Боге грома" в прошлом интервью. Тогда это звучало приблизительно так: "Я делаю новый фильм, он называется Mortal, действие происходит в Норвегии, в основе сюжета норвежская мифология". Я тогда спросил: "Может быть, расскажешь побольше?", и ты ответил... "Эмм. Нет".

(смеется) Думаю, я хотел сохранить кое-что в секрете.

Я понимаю (смеется). Так вот, когда я посмотрел "Бога грома" два дня назад, то пришел к мысли, что этот фильм просто обязан быть особенным для тебя. Действие происходит в Норвегии, у тебя на родине, и когда я пролистывал титры, то увидел, что ты также значишься автором истории. Очевидно, что здесь много личного. Расскажи подробнее, что "Бог грома" значит для тебя.

Я всегда хотел рассказывать истории о норвежской мифологии, о богах и героях в, так скажем, их естественной среде обитания. Так, как рассказывал однажды в фильме "Охотник на троллей". Собственно, и здесь хотелось с одной стороны сделать что-то похожее, но в то же время с совершенно другой подачей. В норвежском сеттинге, очень реалистично, приземленно до уровня повседневной жизни человека. В этом сходство с "Охотником на троллей". Разница в том, что "Бог грома" чуть более поэтичная история, отличающаяся тоном подачи от того, что ожидаемо в подобном фильме. Тут для меня ориентиром были "Неуязвимый" и "Хроника". Я стал задумываться о сюжете, где в центре событий было бы два одиноких человека, что находят друг друга, а потом теряют. Если примерить это на себя, то, конечно, здесь есть и личное - эдакий поиск предназначения, осознание путешествия, в котором ты находишься. В каком-то смысле все, что мы делаем, исходит из нас, от этого нельзя убежать. Так что да, здесь много личного, я признаю.

Что для тебя норвежская мифология в этом фильме? Интерпретация весьма необычная - это не классический сюжет про Тора, волшебное снаряжение и т.д, больше похоже на лирическое переосмысление классического сюжета. Вот эта цепочка от твоего личного к норвежской мифологии - какая она?

Ну, я очень приземленный человек, и это то, как я хотел бы рассказать историю. Мне нравятся элементы сверхъестественного в оригинальных мифах, но рассказывать о них хочется в реалистичном тоне, с действием в небольшом городке, похожем на тот, что ты можешь увидеть в фильме, городке, населенном обычными людьми. Сверхъестественное поверх повседневной жизни - вот и все вдохновение. И связь главного героя с его способностями, страдания от этих способностей - мне почему-то хотелось видеть в этом лирику, а не экшн.

Если подумать, в фильме два главных героя. Первый - очевидно, персонаж Ната Вульфа. Второй, по моему мнению, - это Норвегия (смеется). Уж очень много внимания уделено подсъемке живописных ландшафтов. Думаю, что все это не случайные места. Кстати, скажи - действительно ли существует такой мост, который тянется через реку и уходит прямо в горный тоннель? Это не CGI?

Да, существует. Его достроили в 2014-м году, он достаточно новый. Я размышлял об идее сделать там съемки еще в 2012-м, когда как раз работал над концептом и сценарием "Бога грома". Тогда мне часто приходилось метаться между Осло и Бергеном - двумя самыми большими городами в Норвегии. Однажды я сел на паром, увидел, как строится этот мост, и молниеносно подумал: "Бог мой, вот где было бы здорово поснимать!" Честно говоря, сомневаюсь, что мне захотелось бы делать "Бога грома", если бы мы не договорились о мосте (смеется). Я нашел отличного менеджера по локациям, который смог выбить у государственных структур съемки моста в течение недели. Потрясающие воспоминания!

Действительно, мост великолепный. Честно говоря после просмотра фильма в голову сама собой приходит мысль: "Погляди-ка, а Норвегия вполне себе место для отпуска".

(смеется) В фильме говорится о связи человека с природой, причем связь самая непосредственная - герой умеет контролировать природу. Так что природа само собой должна стать вторым главным героем. Ну и... "Бог грома" не такой уж дорогой фильм. По сравнению с голливудскими бюджетами его бюджет и бюджетом-то назвать трудно. Вот мы и думали - что можно сделать, чтобы он выглядел дороже и насыщеннее, чем на самом деле? Пришла мысль о съемках с натурой. Природа - наша съемочная площадка. Мы стали искать живописные и запоминающиеся места, и в итоге это само собой сбалансировало реализм, которого я хотел добиться, и идею значимых событий, происходящих в истории.

Давай попробуем затронуть болезненную тему. Текущее время нельзя назвать удачным, чтобы ходить в кино и вообще выпускать что-либо в прокат. Как короновирусная инфекция затронула твою работу и планы? Насколько мне известно, "Бог грома" стартовал в Норвегии 28-го февраля, и как раз в это время серьезно заговорили об эпидемии. Как события сказались на судьбе фильма, удалось ли проскочить мимо вируса?

К сожалению, проскочить не удалось, даже больше - досталось по полной программе. Как раз во время первого уик-энда проката у нас в стране появились зараженные, так что зрителей тут же как ветром сдуло. А спустя две недели все кинотеатры закрылись. Так уж "повезло".

Как это сказалось на твоих планах?

Я принял ситуацию как есть, раз повлиять-то нечем. Немного переписываюсь с людьми, с которыми раньше не было времени переписываться. Помогаю устроиться "Богу грома" на цифровые платформы. Но самое главное - жду, потому что впереди работа над фильмом "Долгая прогулка" (The Long Walk). По идее, я уже должен был бы над ним работать, если бы не пандемия. Как только США откроет границы, мы сможем начать съемки. Надеюсь, хотя бы осенью, но, сам понимаешь, тут сложно сказать наверняка. Никто не знает. Все подряд задают вопросы: "Когда ты начнешь снимать следующий фильм?", а я отвечаю: "Спросите у Трампа, самому интересно" (смеется). Тут вопрос политического характера, субъективное желание режиссера ни на что не повлияет.

Раз уж речь пошла о "Долгой прогулке", давай поговорим подробней. Есть то, чего мы еще не знаем?

В основе "Долгой прогулки" лежит роман Стивена Кинга, и мне невероятно повезло, что я смогу рассказать эту потрясающую историю. На моей памяти нет ни одного похожего по характеру фильма, результат должен получиться уникальным. Плюс я делаю его для New Line Cinema и Warner Brothers, так что... короче, ждите большой и дорогой фильм во всех смыслах этих слов (смеется). Ну а об остальном уже сказано - жду, пока откроются границы.

Как насчет других твоих проектов - "Яркие небеса" (Bright Skies)и "Последнее путешествие Деметра" (The Last Voyage of Demeter)? Первый, насколько я ознакомился с описаниями на IMDB, также будет снят в Норвегии, и в центре событий тема НЛО в местной глубинке. А в основу второго легла глава из "Дракулы". Расскажи, на какой стадии сейчас проекты?

Начнем с "Ярких небес". У нас есть сценарий... который, честно говоря, я только-только получил от сценариста на руки. Надеюсь прочитать в течении недели и посмотреть, что там получилось. Мы несколько лет обсуждали концепт и детали, думаю, должно выйти здорово, мне нравится идея НЛО в норвежской деревеньке... умираю как хочу начать эту работу. Надеюсь, фильм получится сделать сразу же после "Долгой прогулки". Правда, пока нам некуда торопиться, так что вот... получил сценарий, буду читать. Что касается "Последнего путешествия Деметра", то тут сложнее. Сама идея мне ужасно нравится, надеюсь, что однажды получится реализовать и ее, но пока это где-то очень далеко.

Тогда давай поговорим о еще одном проекте, которого все ждут. "Страшные истории для рассказа в темноте 2". Первая часть была принята зрителями очень тепло... думаю, ты вполне ждешь вопросов в духе: "Когда уже второе кино? Чего там с Гильермо? Будешь еще работать вместе?"

(смеется) Ну да, мы работаем вместе над сценарием, и... вот, собственно, и все (смеется). Это долгий путь, мы только вышли. Сценарий пишут авторы первой части - Дэн и Кевин Хагеманы, вот мы вчетвером сообща и движемся ко второй части.

Что ты можешь сказать о совместной работе с Гильермо Дель Торо?

С ним работать - огромное удовольствие. Он потрясающий наставник, продюсер и рассказчик... вообще один из наиболее интересных рассказчиков нашего времени. Его рассказы в разном формате: дизайн, книги, конечно же фильмы. Он очень умный, добрый, и от него веет теплотой. Конечно, "Страшные истории..." во многом пропитаны его видением, его персона влияет на каждого, кто работает над фильмом. Было бы здорово сделать больше "Страшных историй..."

Кстати, какая из страшных историй у тебя самая любимая?

О, я фанат Бледной Леди. Правда, когда ты работаешь над какой-либо сценой, то в любом случае пытаешься сделать эту сцену самой любимой. Когда описываешь в сценарии, снимаешь, монтируешь. Но, думаю, все равно Бледная леди, она самая оригинальная.

Ну и последний мой вопрос с заковыркой. Назови топ-3 причин смотреть "Бога грома".

Первая: я думаю, это чудесная история о любви, трагичная и вовлекающая. Думаю, там есть интересные драматические моменты, весьма эмоциональные.

Вторая: эта история отличается от того, чего вы бы ожидали от нее. Если вам нравятся сюжеты о супергероях, возможно, будет интересно посмотреть на схожие темы под другим углом.

Третья: Красивые ландшафты и природа - тоже причина посмотреть фильм. Не зря же мы так долго их выбирали!

Андрэ, большое спасибо за разговор, это огромное удовольствие - беседовать с тобой второй раз. Надеюсь, такая возможность еще представится, ведь впереди еще много проектов (смеется). Желаю удачи, успехов в работе, и пусть все проблемы уйдут, может быть не завтра, но в обозримом будущем.

Да, было бы кстати (смеется). Спасибо.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!