Новости

Чудище рогатое питается ребятами: рецензия на фильм "Оленьи рога" (2021)

РецензииКиноКомментарии: 4

Школьная учительница Джулия обращает внимание на странное поведение своего 12-летнего ученика Лукаса. Мальчик становится замкнутым, рассказывает жуткие вымышленные истории и явно скрывает некую тайну, связанную со своей семьей. Вскоре Джулия выяснит, что за молчанием ребенка скрывается страх перед его собственным отцом, который встретил в темной шахте страшное чудовище и вернулся домой с жаждой свежей крови.

Продолжая исследование темных сторон американской истории, начатой вестерном "Недруги", режиссер Скотт Купер снова обращается к психологической теме, на этот раз замешивая в рассказ фольклорного лесного монстра. Сверхъестественная грань сюжета ничуть не выглядит инородной — скорее помогает избежать прямолинейности и дает несколько интерпретаций. Впрочем, социальное высказывание здесь все равно остается базой, в которой хоррор-составляющая воспринимается лишь как дополнение.

Если не читать между строк (а Купер явно старался навести зрителя именно на это занятие), можно найти немало несостыковок и натянутых предположений. Режиссеры ужасов почему-то вообще часто считают, что поведение детей не обязательно обосновывать логикой: Купер попадается в ту же ловушку, никак не описывая, почему Лукас продолжает "покрывать" превратившегося в чудовище отца, а под конец вдруг перестает. Но подставим в это уравнение опыт реальных жертв насилия, годами молчащих о творящемся в их жизни кошмаре — и всё встает на свои места.

Эта же тема добавляет героям лишней карикатурности. Например, главная героиня, которая чуть ли не в каждой фразе вспоминает о детской травме, к середине фильма уже перестает восприниматься как живой персонаж. Но кому же, как не жертве абьюза, бросать вызов его живому воплощению? Ну а избирательность монстра в плане "кого проткнуть рогами, а кого лишь аккуратно боднуть с дороги" — это уже не о подтексте, а о банальных сценарных костылях.

Визуально лента выверена до мельчайших деталей, как под микроскопом. Стиль Купера читается в удушающей атмосфере безысходности и бескомпромиссной жестокости. Кадры утопают в мрачных тонах, повествование полностью лишено юмора — это ничуть не развлекательное, а холодное и прямолинейное кино о том, на что люди обычно стараются закрывать глаза и о чем не вспоминают в дружной компании. А те зрители, кому не особо интересна тема проработки психологических травм, смогут полюбоваться на умело выполненное лосиноподобное чудище, не уступающее в выразительности своему "собрату" из брукнеровского "Ритуала".

Купер не первый говорит о слепоте общества к насилию и уж тем более не становится первооткрывателем "депрессивного хоррора", но своей цели все-таки добивается. Фильм способен задеть за живое и понятным языком поднять серьезную тему. Это не бездумная социалка "за всё хорошее против всего плохого", а вдумчивое высказывание, окатывающее, как ведро ледяной воды. Даже вне контекста "Оленьи рога" остаются крепким хоррором на вечер — но перед просмотром лучше не ожидать, что это кино будет стараться вам понравиться.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • Добротное кино. Визуал, операторская работа, игра Джереми Т. Томаса - всё хорошо. В плане роялей в кустах и сценария - есть вопросы. В целом очень неплохо. Один из лучших хорроров в этом году.

  • Нормальный крепкий фильм ужасов, что сейчас уже само по себе редкость. За сценарий и всякие там посылы и подтексты, к слову, благодарит все же не Купера стоит, а скорее автора рассказа-первоисточника Ника Антоску. Талантливый все-таки мужик.

  • С оценкой, кстати, соглашусь, тоже 7 из 10.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!