Режиссер "Детских игр" и "Ночи страха" считает elevated-хоррор "претенциозным"

В последние годы у всех на слуху словосочетание "elevated horror" - под этим обобщающим термином критики обычно подразумевают фильмы таких режиссеров как Роберт Эггерс ("Ведьма", "Маяк") и Ари Астер ("Реинкарнация", "Солнцестояние") и им подобные. Однако некоторым само слово elevated кажется несколько дискриминационным по отношению к картинам другого рода, а кое-кто и вовсе не стесняется признаваться в том, что весь этот "продвинутый" хоррор - не воспринимает.
Режиссер Том Холланд (не путайте с молодым актером Томом Холландом - это два разных человека), например, в свежем интервью обозвал elevated-хоррор "претенциозным". Дядька имеет право - сам он снял такие классические фильмы ужасов как "Ночь страха" (1985), "Детские игры" (1988), "Худеющий" (1996) и мини-сериал "Лангольеры" (1995) по Стивену Кингу, так что в жанре разбирается уже хотя бы за счет богатого личного опыта.
...elevated horror - для меня это звучит претенциозно. Но я тот парень, который снимал хоррор в 80-е и 90-е. Сейчас, если спросить [современного режиссера] Майка Флэнегана - потрясающего, на мой взгляд, - он, вероятно, со мной не согласится. Если спросить Мускетти [Андреаса Мускетти - режиссера "Оно"] - он, вероятно, со мной не согласится. Но это заметно по обзорам. Не упомню сейчас названия, но "Реинкарнация" - один из таких фильмов. Есть еще один... чувак, которого постоянно номинируют в Каннах. Да, есть такие фильмы, которые, как кажется, имеют больший интеллектуальный вес. Тот фильм про балерину, который никто не мог объяснить.
Вероятно, под "тем фильмом про балерину" Холланд имеет в виду ремейк "Суспирии" или "Черный лебедь".
Если говорить о чем-то, что гуляет по всему свету и может попасть в историю, как, например, было с "Изгоняющим дьявола", то нужно нравится людям. История должна быть достаточно простой, что ее можно было понять в первые пять, семь, восемь минут. Затем, когда у вас есть это... эмоции людей, попавших в опасную или травмирующую ситуацию, становятся тем, за счет чего вы делаете фильм более "продвинутым". Эмоциональная жизнь вовлеченных в сюжет персонажей.
Будь проще и люди к тебе потянутся - такова, видимо, позиция ветерана жанрового кино. А вы - согласны с дядюшкой Томом?..
ПыСы. Если вы путаетесь в терминах, во всех этих meta-, post-, elevated-хоррорах, то в в свое время мы специально коснулись этой темы в разговоре с киноведом Денисом Салтыковым:
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Источник: Зона Ужасов, Collider.
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Согласен. Не вижу собственно хоррора ни в Маяке, ни в Ведьме и тем более в Реинкарнации.До Солнцестояния еще не добрался, но ожидания весьма сумрачные.
Ну Солнцестояние картина ещё более нудная, чем Реинкарнация. Т.ч. на свой страх и риск. С другой стороны сколько людей - столько и мнений. Уверен, найдутся люди, которые скажут что я ничего не понимаю и вышеназванные фильмы шедевры. А я для себя сделал вывод что третий раз не куплюсь на хвалебные отзывы в сторону фильмов Роберта Эггерса и Ари Астера (хотя, никогда не говори "никогда").
Большое спасибо, Вы спасли 2 с половиной часа моей жизни, до этого были сомнения, но раз это еще более уныло, нежели Реинкарнация, то я пас))
Тут действительно чисто "на вкус и цвет". Я давно для себя понял, что куда сильнее люблю как раз слоубёрнеры — "Реинкарнацию", "Оно следует за тобой", "Оно приходит ночью", "Суспирия", "Коко-ди Коко-да" и прочие. Не столько за то, что пугают, сколько за атмосферу и авторский почерк, который в мейнстримных ужасах зачастую не видно. Но это не значит, что мэйнстрим не люблю — у тех же Вана, Уоннелла и Лэндона стараюсь ничего не пропускать.
Но если они не пугают, значит они не фильмы ужасов?
Или недостаточно фильмы ужасов?
Но тогда почему их записывают в этот жанр и в нем продвигают?
Пугают — это вообще очень субъективно. Кого-то пугает "Техасская резня бензопилой", кого-то "Астрал". Цель жанра хоррор — постараться напугать, а результат уже зависит от аудитории, кому какой подвид заходит. Но, справедливости ради, меня нехило напугали из перечисленных "Реинкарнация" и "Оно следует за тобой", так что они и по этой категории для меня проходят.
А я люблю всякие фильмы и elevated и не elevated и слоубернинг и фастбернинг и «Ночь страха» Холланда и «Солнцестояноие» Астера.
Главное, чтобы фильм был хорошим.
Абсолютно согласна! Если фильм хороший и человек получает удовольствие от просмотра, то какая разница, к какому жанру или поджанру он относится.
Под каждым словом подпишусь.
На мой взгляд, если речь идет о "продвинутом" хорроре, то продвинутым должен быть именно хоррор-элемент фильма, а не драматический. "Ведьма" и "Суспирия" сильны сюжетом и заложенными в них идеями, но сюжет и идеи не пугают и не вселяют ужас. Название "хоррор-драма" мне видится более точным для таких фильмов.
Что за бред он там несёт? Нет плохих жанров, есть плохие фильмы. Взять, допустим, те же Детские игры. Одно другому не мешает, надо знать, что есть и другие люди, чьи вкусы ты этим не уважуешь.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!