УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Режиссер "Детских игр" и "Ночи страха" считает elevated-хоррор "претенциозным"

КиноКомментарии: 11

В последние годы у всех на слуху словосочетание "elevated horror" - под этим обобщающим термином критики обычно подразумевают фильмы таких режиссеров как Роберт Эггерс ("Ведьма", "Маяк") и Ари Астер ("Реинкарнация", "Солнцестояние") и им подобные. Однако некоторым само слово elevated кажется несколько дискриминационным по отношению к картинам другого рода, а кое-кто и вовсе не стесняется признаваться в том, что весь этот "продвинутый" хоррор - не воспринимает.

Режиссер Том Холланд (не путайте с молодым актером Томом Холландом - это два разных человека), например, в свежем интервью обозвал elevated-хоррор "претенциозным". Дядька имеет право - сам он снял такие классические фильмы ужасов как "Ночь страха" (1985), "Детские игры" (1988), "Худеющий" (1996) и мини-сериал "Лангольеры" (1995) по Стивену Кингу, так что в жанре разбирается уже хотя бы за счет богатого личного опыта.

...elevated horror - для меня это звучит претенциозно. Но я тот парень, который снимал хоррор в 80-е и 90-е. Сейчас, если спросить [современного режиссера] Майка Флэнегана - потрясающего, на мой взгляд, - он, вероятно, со мной не согласится. Если спросить Мускетти [Андреаса Мускетти - режиссера "Оно"] - он, вероятно, со мной не согласится. Но это заметно по обзорам. Не упомню сейчас названия, но "Реинкарнация" - один из таких фильмов. Есть еще один... чувак, которого постоянно номинируют в Каннах. Да, есть такие фильмы, которые, как кажется, имеют больший интеллектуальный вес. Тот фильм про балерину, который никто не мог объяснить.

Вероятно, под "тем фильмом про балерину" Холланд имеет в виду ремейк "Суспирии" или "Черный лебедь".

Если говорить о чем-то, что гуляет по всему свету и может попасть в историю, как, например, было с "Изгоняющим дьявола", то нужно нравится людям. История должна быть достаточно простой, что ее можно было понять в первые пять, семь, восемь минут. Затем, когда у вас есть это... эмоции людей, попавших в опасную или травмирующую ситуацию, становятся тем, за счет чего вы делаете фильм более "продвинутым". Эмоциональная жизнь вовлеченных в сюжет персонажей.

Будь проще и люди к тебе потянутся - такова, видимо, позиция ветерана жанрового кино. А вы - согласны с дядюшкой Томом?..

ПыСы. Если вы путаетесь в терминах, во всех этих meta-, post-, elevated-хоррорах, то в в свое время мы специально коснулись этой темы в разговоре с киноведом Денисом Салтыковым:

Источник: Зона Ужасов, Collider.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 11 RSS

  • Согласен. Не вижу собственно хоррора ни в Маяке, ни в Ведьме и тем более в Реинкарнации.До Солнцестояния еще не добрался, но ожидания весьма сумрачные.

    • Ну Солнцестояние картина ещё более нудная, чем Реинкарнация. Т.ч. на свой страх и риск. С другой стороны сколько людей - столько и мнений. Уверен, найдутся люди, которые скажут что я ничего не понимаю и вышеназванные фильмы шедевры. А я для себя сделал вывод что третий раз не куплюсь на хвалебные отзывы в сторону фильмов Роберта Эггерса и Ари Астера (хотя, никогда не говори "никогда").

      • Большое спасибо, Вы спасли 2 с половиной часа моей жизни, до этого были сомнения, но раз это еще более уныло, нежели Реинкарнация, то я пас))

  • Тут действительно чисто "на вкус и цвет". Я давно для себя понял, что куда сильнее люблю как раз слоубёрнеры — "Реинкарнацию", "Оно следует за тобой", "Оно приходит ночью", "Суспирия", "Коко-ди Коко-да" и прочие. Не столько за то, что пугают, сколько за атмосферу и авторский почерк, который в мейнстримных ужасах зачастую не видно. Но это не значит, что мэйнстрим не люблю — у тех же Вана, Уоннелла и Лэндона стараюсь ничего не пропускать.

    • Не столько за то, что пугают, сколько за атмосферу и авторский почерк

      Но если они не пугают, значит они не фильмы ужасов?

      Или недостаточно фильмы ужасов?

      Но тогда почему их записывают в этот жанр и в нем продвигают?

      • Но если они не пугают, значит они не фильмы ужасов?

        Пугают — это вообще очень субъективно. Кого-то пугает "Техасская резня бензопилой", кого-то "Астрал". Цель жанра хоррор — постараться напугать, а результат уже зависит от аудитории, кому какой подвид заходит. Но, справедливости ради, меня нехило напугали из перечисленных "Реинкарнация" и "Оно следует за тобой", так что они и по этой категории для меня проходят.

  • А я люблю всякие фильмы и elevated и не elevated и слоубернинг и фастбернинг и «Ночь страха» Холланда и «Солнцестояноие» Астера.

    Главное, чтобы фильм был хорошим.

    • Абсолютно согласна! Если фильм хороший и человек получает удовольствие от просмотра, то какая разница, к какому жанру или поджанру он относится.

  • Под каждым словом подпишусь.

  •  Аноним | 19 ноября 2020

    На мой взгляд, если речь идет о "продвинутом" хорроре, то продвинутым должен быть именно хоррор-элемент фильма, а не драматический. "Ведьма" и "Суспирия" сильны сюжетом и заложенными в них идеями, но сюжет и идеи не пугают и не вселяют ужас. Название "хоррор-драма" мне видится более точным для таких фильмов.

  • Что за бред он там несёт? Нет плохих жанров, есть плохие фильмы. Взять, допустим, те же Детские игры. Одно другому не мешает, надо знать, что есть и другие люди, чьи вкусы ты этим не уважуешь.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!