ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Режиссер "Проклятия монахинь" МИКИ РИС: "Создание кино — интуитивный процесс"(ИНТЕРВЬЮ)

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 0

6 января в российских кинотеатрах покажут "Проклятие монахинь" (Agnes) — один из самых необычных хорроров 2021 года, смело переплетающий несколько жанров и выходящий за привычные рамки. Зона Ужасов уже опубликовала рецензию на этот фильм, а теперь хотим поделиться еще одним интересным материалом: беседой с режиссером Мики Рисом, который рассказал о том, как вдохновлялся Джоном Хьюстоном и почему было сложно снимать кровавые сцены.

Расскажи, что привело тебя к созданию "Проклятия монахинь"?

Я создал нескольких глубоко религиозных персонажей для фильма Strike, Dear Mistress, and Cure His Heart — это помогло мне понять, что я хотел бы исследовать религиозную тему в будущем проекте. Потом, когда я снимал "Климат охотника", у меня в голове начала вертеться визуальная идея с группкой монашек. Не знаю, как объяснить этот процесс — тут лучше спросить Фрейда — но в итоге фильм продолжил цикл психологических мелодрам о женщинах, исследующих жанр ужасов через комедийный диссонанс. Может быть, я что-то придумываю.

Я начинал с очень подробного наброска сценария, но, когда перешел ко второй части истории, та вдруг начала жить сама по себе. Я писал эту часть в поездке со своей матерью и моим сыном, и воспринимал это как творческое упражнение. Текст получился свободным, он создал расслабленную атмосферу, которая очень мне нравилась. Мне по душе показывать аудитории что-то, что воспринимается как незнакомое, так что я загорелся мыслью начать фильм по строгой структуре жанра, а потом перейти к чему-то более бесформенному и загадочному.

Как твои прошлые работы повлияли на создание этого фильма?

Думаю, что идея жизни и искусства в том, чтобы постоянно учиться и развиваться — так и с созданием любого фильма, каждый выбор влияет на другой. После стольких снятых лент мне хочется думать, что каждая новая берет что-то из предыдущих и улучшает это. Иногда я воспринимаю свои ранние работы как наброски в блокноте. Как и в любом искусстве, ты не добьешься успеха, пока не начнешь вкладываться в работу, так что я продолжаю создавать фильмы, не придавая значения их уровню, потому что продолжаю учиться.

Не думаю, что этот процесс направлен на достижение художественного идеала — я скорее вырабатываю вкус к тому, что не срабатывает, и в следующий раз пробую что-нибудь другое. Для меня это интуитивный процесс: я не трачу слишком много времени на сознательный анализ. Опять же, только после окончания съемок я пришел к выводу с циклом мелодрам о женщинах в случае с "Проклятием монахинь". Я не собирался снимать трилогию или нечто в этом плане, но я думаю, что этот фильм не был бы таким без тех фильмов, которые я снял до него.

Как ты готовился к съемкам этого фильма?

Мой соавтор Джон Сэлвидж взял тяжелую ношу исследований на себя. Вместе с ним я сделал первый набросок и написал многое для второй половины, но больше всего католических мелочей узнал от него. Он со своим бэкграундом был особенно близок к теме, как будто готовился к этому сценарию всю свою жизнь. Когда он чего-то не знал, то обращался прям к первоисточнику, так что ритуалы экзорцизма в фильме — дословные.

Моя подготовка в основном заключалась в пересмотре вдохновляющих меня фильмов. Большим вдохновением для создания второй половины стал "Жирный город" Джона Хьюстона. Не уверен, что пересмотрел его прямо перед съемками, но я видел его сотни раз и постоянно думал о нем. Конечно же, я впитал главное из "Чёрного нарцисса" Майкла Пауэлла и "Дьяволов" Кена Рассела — а как без этого, если снимаешь кино о монахинях? В то же время, не думаю, что какой-то фильм имел особое влияние на финальную версию нашего. Более заметный эффект оказала "Жестокая игра" Нила Джордана, в частности своей структурой. Еще я думал о "Мертвых президентах" братьев Хьюз, потому что мне нравится, как этот фильм скачет по временам и жанрам.

Наша команда покаталась в поисках аутентичных монастырей, и некоторые локации, которые мы находили, были более строгими и, возможно, более реалистичными, чем викторианский дом, на котором мы в итоге остановились. Я помню некоторые опасения, что дом выглядел слишком роскошным для монашки, но мне нравится помещать персонажей в чуть более резкую реальность. Ни Джон, ни я не уделяли слишком много внимания отображению реальности — для нас важнее реальность эмоциональная. Тем не менее, у дома действительно была своя история — в 1920-х он был католическим монастырем.

Расскажи о выборе Молли К. Куинн на главную роль. Ты изначально держал в голове именно ее? И что насчет других актеров?

Обычно я пишу с набором актеров в голове, так что кастинг этого фильма был для меня в новинку. Мы поделились сценарием с Молли и ее компанией QWGmire вскоре после его написания, и она, проявив интерес, сразу же представляла себя в главной роли. После этого Молли и QWGmire проделали потрясающую работу, пригласив друзей из своего круга в каст, а я в это время приглашал своих на определенные роли. Мне удалось поймать Джейка Хоровица, который приехал с "Бескрайней ночью" на Fantastic Fest, куда я привез "Климат охотника", и я выходил оттуда с мыслью: "Этот парень — Бенджамин". Сразу после этого я связался с его агентами и был в восторге, когда он присоединился к касту.

Еще одним важным моментом кастинга был выбор Хейли МакФарланд на роль Агнес. Изначально персонаж был взрослым, но во время подбора актеров Молли порекомендовала Хейли и идею, что героиня будет примерно того же возраста, что и сеста Мэри. Это создало совершенно новую динамику персонажей, которой я не ожидал, но которая стала сердцем фильма.

Как фильм, который мы увидим на экране, отличается от изначальных идей о том, каким он должен был стать?

Ранее упомянутый кастинг Агнес был крупным отличием, но и в целом я не могу сказать, что у меня были какие-нибудь железные ожидания. После работы над столькими лентами я стараюсь избегать любых ожиданий и, вместо этого, иметь дело с вызовами, которые появляются в процессе. Ограничения часто приводят к тому, что фильм отличается от сценария, и я рад тем возможностям, которые подарили мне ребята из QWGmire и Divide/Conquer. С их ресурсами я смог осуществить более полную адаптацию сценария, чем та, которая могла бы получиться без них.

С какой самой большой сложностью вы столкнулись во время (или до) съемок?

Создание фильмов — это постоянное решение проблем. Я думаю, что самым важным аспектом режиссуры является гибкость к креативному преодолению препятствий. После того, как я справляюсь с трудностью, я иногда забываю, что это вообще была трудность, потому что чаще вопрос не в очевидном решении, а в изобретательности и в решимости. В этот раз я работал с самой большой съемочной командой, чем когда либо, так что кое-где пришлось быть суровым. Я не привык к тому, что не сам прорабатываю каждую мелочь, но быстро влился в новый ритм.

Несмотря на то, что ресурсов стало больше, остались ограничения. Я никогда не задумывался о фильме как о картине со спецэффектами, но нам важно было показать нечто сверхъестественное, потому что об этом весь жанр. Несколько забавных сцен мы все-таки оставили в фильме. В какой-то момент Агнес взлетела, как Сигурни Уивер в "Охотниках за привидениями" — для этого пришлось вырезать дыру в кровати и уложить актрису на спрятанную доску. Несмотря на ту работу, которая была проделана ради этого кадра, я быстро понял, что меньше — лучше, и история должна быть более загадочной. Подобные сцены весело снимать, но мы создавали хоррор не этого плана.

Ах, да, и сцена с укусом за нос была непростой — сложновато было предугадать, куда надо брызгать — и не то чтобы у нас были бесконечные запасы чистой монашеской одежды.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!