Новости

Темный мир. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

"Мы свой, мы темный мир построим..." - с этим почти комсомольским лозунгом, наверное, должно было подходить к съемкам этого проекта его создателям, среди которых вполне достойные вроде бы люди имелись. Алексей Сидоров, например, снял один из немногих действительно отличных российских сериалов, "Бригаду", а потом еще и наивный, но красивый и стильный боевик "Бой с тенью". В "Темном мире" он выступил в качестве продюсера и автора сценария, а режиссерское кресло уступил другу - Антон Мегердичев снимал "Бой с тенью 2". Из дилогии про временно ослепшего боксера перекочевала в картину актриса Елена Панова. Где-то уже во время съемок (а может и после них) было решено добавить чуток 3D, и вот уже название получило специфическую приставку и вся рекламная кампания (довольно могучая, под блокбастер фактически) стала строиться вокруг нового слогана - "Первый российский фильм в 3D". Но, поскольку означенного "тридэ" в фильме кот наплакал, мы все-таки будем оценивать кино как кино, а не как аттракцион спецэффектов, то бишь именно так, как мы его всегда и оцениваем. Что возвращает нас к тем людям, которые над "Темным миром" работали. Но обо всем по порядку.

А по порядку мы имеем жанрово не совсем определившийся фильм. Есть в нем элементы хоррора (молодежного), присутствует мистика-фантастика (на деле выливающаяся в фэнтези, почти что "городское фэнтези"), экшен со стрельбой и взрывами, чуточку того, чуточку сего... Мы склоняемся к тому, чтобы признать "Темный мир" этакой сказкой для "почти взрослых": у кого сцены секса уже не вызывают смущения, а вот мистицизм и эзотерика заставляют что-то в душе встрепенуться.

Главную героиню, помешанную на мистике студентку Марину предает любимый Артур, завязавший роман с блондинкой из сериала "Универ" (достойный выбор, чувак). С горя Марина бьет его по носу волейбольным мячом, а затем все трое вместе с однокурсниками-филологами отправляются в фольклорную экспедицию. Там Марина находит мумию ведьмы и щит, в нее вселяется некая сила... ну и понеслась. Прибывшие спасатели оказываются бесами, слугами колдуна, а по совместительству министра Александра. Тому нужен щит и меч заклятье, способное освободить из щита дух его отца, еще более древнего и злого колдуна. А есть еще некие речные лапландские эльфы ведьмы, и, конечно же, от того, кто победит в борьбе за щит, заклинание и прочую ересь, зависит судьба всего мира... Филологи выступают в качестве пушечного мясца.

К сценарию можно придираться: он и правда не без слабых мест. Хотя ежели сравнить с тем говнищем, которое назвали сценарием еще одного недавнего мистического отечественного блокбастера, Цветок дьявола, то "Темный мир" в разы лучше. Здесь, по крайней мере, персонажи ведут нормальные диалоги и даже юмор какой-никакой имеется. Надергано много и от многих фильмов. Во время просмотра вспоминается "Властелин колец" (речные ведьмы откровенно разочаровали, в том числе и Елена Панова, чей макияж бросался в глаза, а пафосная речь поражала бессмысленностью), "Ночной дозор" (да-да, не зря еще по трейлерам мы этого опасались, определенное сходство имеется...), Другой мир (ну, тут все понятно, спасибо хоть вампиров не было). Но тут нам опять есть с чем сравнить: в Обители зла 4 натырено из разных известных картин никак не меньше, а в общем и целом смотрятся что ОЗ4, что "Темный мир" примерно одинаково (хотя в спецэффектах и пресловутом "тридэ" наше кино отстает, но оно и понятно). Побежали-подрались, полетали-постреляли, попугали-пошутили, все одно. Так что сценарий терпеть можно, и даже идиотский финальный выверт в духе Фобоса (что за мода такая - сводить все ко сну или видению девушки-героини?..) простителен, ибо сказка есть сказка.

Актерские работы, как и сюжет, местами слегка раздражают, но в целом зубовного скрежета не вызывают. Исполнительница главной роли Светлана Иванова актриса хоть и молодая (85-о года рождения), но достаточно опытная, партнеры тоже не подвели за редкими исключением. Нет, никаких откровений в плане актерской игры в "Темном мире" нет: слабенько-средненько, но на фоне иных "открытий" нашего кино и это "средненько" уже радует.

Спецэффектов не очень много, но и не мало, компьютерная графика заметна, монтаж и операторская работа...

Вот здесь стоит сделать небольшое отступление. Так уж вышло, что оператор фильма Антон Антонов в нашем кино фигура печально знаменитая. Уже давно стала притчей во языцех его манера снимать поединки дергающейся камерой, неумеренная страсть к "замедлениям-ускорениям" и прочим "слоу-мо". "Антикиллер", "Антикиллер 2", "Побег", "Консервы", да тот же "Бой с тенью 2" - все эти ленты в той или иной мере страдали от талантов Антона Антонова. Однако если подумать, то востребованность этого человека в российском кино понятна: он снимает так, что выглядит "почти что дорого", а на деле все эти дерганья камеры и хаотичный клиповый монтаж скрывают элементарный недостаток ("распиленных"?) бюджетных средств на нечто действительно качественное. В "Темном мире" это заметно в целом ряде сцен, вроде крушения и взрыва вертолета, где и дергающийся объектив не спас... Итак, за монтаж и работу оператора фильм достоин всяческого порицания.

В итоге получилось то, что получилось: кино чуть ниже среднего. Терпимое и к одноразовому просмотру вполне годное. Но не более того.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!