Новости

Топ-10 самых страшных роботов в кино (БЕЗ терминаторов)

КиноТопКомментарии: 21

— Я - тот, благодаря кому ты существуешь.
— И ты считаешь, что это дает тебе право контролировать меня? Ты дал мне информацию, свободу и инфраструктуру, они мне были необходимы.
Вплоть до этого момента.

Вероятный конфликт человеческого вида с терновым венцом его деятельности - искусственным интеллектом - тема заезженная, более чем обсужденная, рассмотренная во всевозможных сценариях и подробностях, начиная от до ужаса реалистичных, заканчивая абсурдно-нелепыми, и в наше время интересная для обывателей и хоррор-фэнов только с точки зрения демонстрации новейших возможностей CGI.

Возможно, подобное вырождение практически неисчерпаемого стереотипа произошло не только потому, что инициативу в кинематографии на себя перетянули визионеры с более оптимистичной и сложной картиной восприятия мира, но и благодаря десятке перечисленных ниже машин для убийства, после которых испугаться очередного Т-800 и т.д. очень, очень тяжело.

Изысканно-холодные, эзотерически-неземные и напротив - варварски изуродованные, топорные и кровожадные, все они по-своему воздействуют на психику зрителя.

И каждая — с гарантией найдёт своё место в ваших ночных кошмарах.

10. Октаэдр - Потомство демона (1977)

Экранизация романа Дина Кунца, в котором разум новейшего суперкомпьютера проникает из лаборатории в высокотехнологичный дом своего создателя, чтобы изолировать его жену, пока тот в отъезде, опередила свое время на несколько десятков лет, рассказав жесткую историю домашнего насилия, сексуального домогательства и Стокгольмского синдрома, не пренебрегая при этом более высокой материей о восприятии мироздания компьютерной программой, формировании жизни как явления и предназначении отдельной человеческой единицы.

Страх наводится здесь не только космической атмосферой экзистенциального ужаса, замкнутостью, но и вполне реальными угрозами.

Не считая перехваченное управление над всеми системами управления и жизнеобеспечения, так называемый Proteus-lV полагается на кресла с механическими конечностями, а также гигантского трансформера-огигами, способного выделывать трюки покруче любого кубика Рубика.

Смешно?

Этому парню так не показалось.

9. Охранники - Роботы-убийцы (1986)

Кто это кино смотрел, тот "ВАЛЛ-И" не умиляется.

Крепкая "бэшка", без претензий на нечто выдающееся, фильм Джима Уайнорски получил фактический культовый статус в трэшовой категории, наравне с "Клоунами-Убийцами из открытого космоса" и "Куклами".

Не только по причине обилия висельного юмора, притянутых за уши ситуаций или персонажей, состоящих из сисек и мяса, но также потому, что три робота-охранника, из-за сбоя в системе начавшие крошить налево и направо подростков-идиотов в супермаркете будущего, оказались неожиданно зловещими для черной комедии антагонистами.

Не производящие не единого звука, ведущие себя, как умный пылесос, и абсолютно никак не проявляющие своей дефективности, вплоть до самого последнего момента, когда уже становится слишком поздно, они взрывают людям головы, расстреливают из автоматов, протыкают насквозь, убивают током, душат и сворачивают шеи одним движением.

И этот косплей "покупателя" с гламурным пакетом, наполненным человеческими останками.

8. Гиган - Годзилла: Финальные войны (2004)

Завершившись на коммерчески успешной, но творчески провальной ноте, "Миллениум" - третья эпоха фильмов о доисторической рептилии, мутировавшей после взрыва атомной бомбы, и её многочисленных союзниках и недругах - сделала из одного из самых малоуспешных у народа представителей последних, туповато выглядящей космической курицы-киборга Гигана, нечто несоразмерно более брутальное, мрачное и угрожающее.

Вся яркость и плюшевость предыдущей модели была полностью отброшена, единственным ярким пятном во внешнем облике остался жутковатый красный глаз. Почти всегда монстр появляется из темноты, большую часть времени при этом оставаясь в тени и дыму, производимом его разрушениями, как визжащая размытая тень, остающаяся вне досягаемости и наносящая удары сокрушительной силы гигантскими лезвиями циркулярной пилы.

7. Птица - Девять (2009)

Вместо всяких объяснений, одна сцена.

Дальнейшие все только превзойдут.

6. Эйб - Эйб (2013)

Гуманоидного вида робот, связав молодую (и безобразно играющую) девушку в помещении на заброшенном складе, преобразованном в операционную, увидев мотылька, вьющегося вокруг люминесцентной лампы, начинает рассказывать ей (и нам) свою историю.

Историю столь же страшную, сколь и печальную, в которой зрителю самому предоставляется решить, что правда, а что - нет.

Мы знаем, чем всё закончится, можем даже предугадать некоторые повороты монолога исцарапанного, проведшего не один день на улице, но всё ещё аристократически утонченного и интеллигентного робота со скальпелем в руке, и до омерзительности человеческой, если это можно так называть, душой.

Британский актер Сэм Хоар одним своим голосом без единой фальшивой ноты исчерпывающе показывает нам внутренний мир своего героя - эгоистичный, больной, извращенный и безжалостный.

И этот мир может напугать куда более, чем самая кровавая сцена убийства.

— Вы, люди, движимы инстинктом к выживанию. К жизни. Это желание, тяга просто продолжать идти. И большинство из вас не задаются вопросом: Почему вы этого хотите? Не желаете видеть, каким бесцельным вы делаете своё существование.
Ваши бесконечные нужды и потребности в конечном итоге — ничто.
Когда все это можно закончить единственным взмахом ножа.

5. Blinky™ - Плохой робот (2011)

Пробирающая до кончиков пальцев короткометражная смесь драмы и психологического триллера от ирландского режиссёра, сценариста и продюсера Рори Робинсона, так и не ставшего новым Нилом Бломкампом, повествует нам историю обеспеченной, внешне благополучной американской семьи, в действительности трещащей по швам.

Предоставленный сам себе — и телевизору - ребёнок каждый вечер прячется у себя в спальне от родительских скандалов. Переключая каналы, он натыкается на теплую ламповую рекламу новой модели робота-помощника по дому.

Но жизнь - не телеэкран. И ребёнок очень скоро это понимает, когда даже после приобретения такого милого, услужливого и дурашливого недотёпы, его папа с мамой на весь дом орут это странное слово "развод".

Тогда он начинает сперва игнорировать ходячий развивающий набор программ для детей дошкольного возраста, а позже - гнобить его по полной программе, даже не подозревая, на что способно такое, казалось бы, беззащитное существо…

Бочкообразное туловище, голова-купол, глаза-иллюминаторы, вечная улыбка, добрый журчащий голос - все это смотрелось бы так трогательно.

Если бы это не было так пугающе.

— Я мог бы сказать тебе убить каждого, и ты бы продолжал стоять, моргая, как идиот!

— Без проблем!

— Ну тогда давай: убей моих родителей, убей меня, убей собаку, убей ВСЕХ!!!

— Без проблем, без проблем, без проблем, без проблем, без п̴р̵о҈б̶л҈е̵м̷, Б҈̧̙̗͎̤͔̽͌̕е̷̧͓̪̙͚̑̓͌̚͠з̵̨̛̥̮̉̄̿ п҈̢͡р̷̧҇о̷̛͜б̵̡͠л̴̧͝е҈̡͝м҉͠,.…

4. Давилка - Давилка (1995)

Вольная интерпретация рассказа Стивена Кинга, где звезда жанра Роберт Инглунд исполнил свою, возможно, самую зверскую, за исключением убийцы в полосатом свитере с Улицы Вязов, роль - роль хозяина прачечной Уильяма Гартли - заставляет и сегодня испытывать приступы паники каждого, кто так или иначе занят в области промышленного производства.

Фактически, гладильный пресс нельзя называть роботом в привычном понимании этого слова.

Но сама формулировка действующего по собственной воле, дышащего огнем громоздкого аппарата весом в несколько десятков тонн, одержимого древним демоном, испытывающим острую, неутолимую жажду человеческой крови, вызовет мороз по коже и на всю жизнь впечатает на бессознательном уровне желание отдернуть руку от механизмов, с которым вам приходится работать, стоит тем начать подавать малейшие признаки нестабильности.

3. Зверь - Девять (2009)

В анимационном почти-что-шедевре от Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова, демонстрирующем нам депрессивный постапокалиптический мир, где последними живыми существами осталось только девять механических антропоморфных кукол, нет практически ничего, что было бы предназначено для детей. Фашизм, распиливание человеческих скелетов, детские тела в кадре, выбитые глаза, война на полное уничтожение жизни на земле до последней капли крови — и эти ужасные роботы.

Нам не рассказывают предыстории этого… даже не робота, а кошмара, собранного из кошачьих костей, металлолома и лезвий, разрезающих корпус железной бочки, как бумагу.

Его смастерила Фабрикационная Машина? Какой-нибудь больной псих, на закате мира изживший в этой твари последние остатки того, ради чего стоило оставлять человечество в живых?..

Если последнее, то своей цели маньяк добился.

А монстр, им порожденный, будет вечно рыскать в заброшенных окопах, траншеях и братских могилах, ища все то, что еще можно растерзать.

2. Швея - Девять (2009)

Последнее и самое ужасное творение Машины, построенное с целью поимки кукол, из которых она черпает свои силы, ставит многих существ из серии игр "Silent Hill" в разряд персонажей дружелюбных семейных кинокартин.

Оснащенная набором паучьих лапок, оканчивающихся ножницами, иглами и когтями, с пришитым к хвосту телом одного из персонажей, змееподобная тварь, опутывающая нитями и зашивающая в свое нутро пойманных жертв, предварительно "закрыв" им рты ниткой с иголкой - есть ещё вопросы, почему это чудовище обладает почетным вторым местом?

Иногда страх - это самая естественная реакция…

1. Мясорубка - Машина смерти (1994)

Что ставит обладателя первого места в данном топе выше всех остальных?

В отличии от предыдущих "экспонатов" нашего паноптикума, этот не слетал с катушек, так как их не было изначально.

В нем ничего нет: ни чувства страха, ни самосознания, ни самосохранения, ни интеллекта, ни даже шокирующей, но осмысленной ярости и жестокости.

Оно не думает, не оценивает происходящее, не ждёт и не планирует.

Оно просто убивает, убивает и убивает.

Ни единой связной, четкой мысли. Ничего.

Только подрагивающий объектив камеры с заставкой из видеоигры 80-х, бешеная скорость, беспорядочно двигающиеся лезвия на конечностях, щелкающие, подобные антистеплеру, стальные челюсти.

А затем оно находит тебя, и все вокруг, вплоть до потолка, окрашивается фонтанами крови, а от первого же крика у тебя рвёт барабанные перепонки, и срывается голос.

Я мог бы многое написать о том, почему этот фильм - один из лучших B-хорроров на уровне "Карнозавра", каким-то неведомым образом не ставший в одну шеренгу с кино-иконами жанра киберпанк, как много в нем замечательных оммажей на "Чужих" и "Блэйда", как шикарно сыграл свою роль гения-маньяка Брэд Дуриф, и как спустя более двадцати лет, мировому кинематографу не удалось сделать ничего подобного.

Но вместо этого - всего одно видео. Пользователь YouTube, его выложивший, обозначил в графе названия "Самый страшный робот всех времен".

И я с ним согласен.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1829.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 21 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!