Новости

Тот, кого нельзя развидеть: рецензия на фильм "Человек-невидимка" (2020)

РецензииКиноКомментарии: 9

Сесилия, долгое время терпевшая психологические и физические мучения от своего знаменитого мужа-изобретателя, собирается с духом и сбегает от него, спрятавшись в доме друга детства. Две недели спустя сестра заглядывает к ней с новостями: оказывается, мучитель покончил жизнь самоубийством, и Сесилии больше нечего бояться. Но привычные страхи и паранойя не покидают девушку, и не зря — теперь за ней по пятам следует некто очень опасный и, что самое страшное, абсолютно невидимый.

Долгие годы, начиная с громкого успеха первой части "Пилы" в 2004 году, имя Ли Уоннелла фигурировало в новостях практически всегда в сильной связке с его университетским другом и коллегой — Джеймсом Ваном. В Голливуде Уоннеллу, казалось бы, уготована роль второго плана — он навсегда мог остаться в памяти любителей страшного кино, как "тот самый парень из первой Пилы" и "смешной очкарик из Астрала". К счастью, талантливый сценарист быстро это понял и поспешил исправить ситуацию.

Первым "звоночком" о становлении Уоннелла как самостоятельного творца стал триквел той же "астральной" франшизы. За ним последовал бойкий боевик "Апгрейд", после которого на постановщика впервые серьезно обратили внимание. А теперь, дамы и господа, встречайте: нам показали настоящую жемчужину от сформировавшегося автора, уверенно стоящего на обеих ногах. Это "Человек-невидимка", "мягкий" перезапуск не так давно выстрелившей "вхолостую" попытки Universal запустить собственную киновселенную монстров — кино, более ровное, чем "Астрал 3" и более продуманное, чем "Апгрейд". Одним словом — великолепное.

Прежде всего стоит отметить, чего вам точно не следует ждать от фильма. Это не экранизация романа Герберта Уэллса: к литературной классике есть только одна аккуратная отсылка в имени главного антагониста, добавленная скорее из вежливости. И это не высокобюджетный хоррор с тоннами спецэффектов — впрочем, от студии Blumhouse, мыслящей в масштабах не более десятка миллионов долларов, требовать подобное было бы странно. Нет, Уоннелл снимает так, как снимали настоящие мастера ужасов двадцать, тридцать, а то и сотню лет назад: полагаясь на собственный энтузиазм и желание рассказать историю, которая приковывает зрителя к креслу и не дает ему выдохнуть полной грудью до самых финальных титров. А на десерт он оставляет сильную концовку, одновременно четко ставящую точку и протаптывающую почву для возможного продолжения.

"Человека-невидимку" явно создавала команда, полностью вовлеченная в процесс и действительно любящая жанр, в котором творит. Без столь слаженной и профессиональной работы оператора, монтажера, звукорежиссера и актерской команды этого умело удовлетворяющего все потребности аудитории фильма получиться бы не смогло — а дирижировал всем этим оркестром к тому же человек, причастный к самым ярким хоррор-событиям последних двадцати лет. В сценарии с легко считываемой трехактной структурой разыгрывается трагедия шекспировских размахов: воспринимать историю о сверхъестественном зле, незримо нависшем над беззащитной жертвой, можно и напрямую, как качественный триллер, и как умную метафору о зависимости и фобиях.

С каждой новой сценой напряжение подогревается все сильнее, причем не только за счет эпизодов стычки героини со злодеем, но и в её борьбе за собственную жизнь и право прожить её так, как хочет она сама — грамотно вписанный феминистский мотив здесь работает идеально. Впрочем, и пугать создатели ленты умеют прекрасно, чувствуя сцену до мельчайших деталей: как самыми простыми скримерами, так и более тонким заходом с неторопливым проездом камеры по помещению — кто знает, где затаился тот, кого нельзя увидеть? А однажды увидев — еще и "развидеть".

Таким образом, из перезапуска "Человека-невидимки" вышел не только высококлассный фильм ужасов, а еще и окончательное утверждение нового мастера хоррора, при упоминании которого теперь вовсе необязательно будет прибавлять его именитого друга. В наборе у ленты — сплошь козыри: отличные актеры, захватывающий сюжет и превосходное техническое исполнение, к которому стоило бы присмотреться многим причастным к созданию кино. Поводов, чтобы пропустить этот хоррор, просто быть не может — и я вам настоятельно рекомендую его к просмотру. Главное — смотрите в оба.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 9 RSS

  • Спасибо за рецензию.Оперативненько.Сегодня же побегу в кино.

  • Может быть и нечего такой сам фильм . Но вот актрису могли бы найти попривлекательнее . Хотя бы самую малость ...

    • Чтобы что? Мосс - отличная актриса.

    • было бы забавно брать на роль жертвы мужского насилия женщину, которая бы услаждала своим видом взгляды мжуиков в кинозале, не? ну вроде как, да мы пришли посопереживать жертве домашней агрессии и посмотртеь на ее сиськи, епта... Мосс действительно классная актриса и конкретно на эту роль - очень верный типаж.

    •  Аноним | 6 марта 2020

      А чем Мосс не привлекательная?

  • Неубедительно. Как-то слишком восторженно, сплошной субъективизм.

    Притом не могу смотреть фильм, если мне в нем кто-то антипатичен.

  • Практически только что из кинотеатра и могу сказать, что фильм явно удался - более того, я его ещё раз пересмотрю, как только будет цифровой релиз. Элизабет Мосс раньше не особо импонировала ("Рассказ служанки" не смотрел, как и "Безумцев", но довелось её увидеть в "Чердаке" Мэри Ламберт - там очень слабо отыграла, хотя и сам фильм полный провал), но здесь она потрясно отыграла свою партию. На моменте в ресторане даже выругался вслух, т. к. ну не ожидал такого) Мой вердикт: смело идите в кино, кино того стоит.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!