УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Женщина в черном. Рецензия ЗУ

КиноРецензииКомментарии: 2

Вообще в хорошей рецензии должно быть как можно меньше "я" рецензента, но в данном случае автор позволит себе сделать исключение из этого правила.

Никаких предпосылок к тому, чтобы этот фильм мне понравился по каким-либо иным причинам кроме, собственно, той единственной, из-за которой зрители и должны любить кино, не было.

Я бросил читать книги о Гарри Поттере где-то на третьем томе, когда до меня дошло, что автор (пускай и хорошо, но) пишет коммерческий сериал исключительно (мое мнение) ради денег. И я не смотрел вообще ни одного фильма по этим книжкам, так что заподозрить меня в фанатизме по отношению к Дэниэлу Рэдклиффу никак не получится. Признаюсь честно, "Женщина в черном" оказалась вообще первой лентой с участием этого актера, которую я посмотрел в своей жизни.

Мне в целом понравилась предыдущая работа режиссера Джеймса Уоткинса, survival horror в духе "Последнего дома слева" под названием "Райское озеро", но в данном случае слово "понравилась" означает именно "понравилась", а не "восхитила", "произвела неизгладимое впечатление", "я был в полном восторге", "с нетерпением ждал нового фильма" или что-то подобное. Отнюдь: "Райское озеро" для меня было просто неплохим, довольно ладно снятым, но ни в чем не выдающимся фильмом ужасов - просто один из многих фильмов на свою тему, не лучший и не худший. Кстати, сам Уоткинс после "Женщины в черном" от киноужасов решил отойти и снять что-то вне рамок этого жанра кино.

Наконец, я не смотрел старый телефильм 1989 года и не читал роман Сьюзан Хилл, легший в основу обеих картин. Я вообще не большой ценитель позднеготических историй о привидениях (хотя, изучая историю литературы ужасов и мистики и вообще являясь фанатом этого жанра, прочитал немало таких) - мне больше по нраву кровь, насилие, зомби, монстры и маньяки, чем бестелесные призраки и всякий полтергейст.

Так что "Женщина в черном" действительно оказалась отличным фильмом ужасов, ибо иных причин искренне полюбить ее у меня не было.

Хотя как таковая, картина не несет в себе ровным счетом ничего принципиально нового. То есть совсем, абсолютно. Многие традиционные штампы - образы, персонажи, локации, ситуации - никуда не делись. Никаких особо запоминающихся спецэффектов, никаких совершенно неожиданных поворотов сюжета... Сценарий вообще прост как пять пальцев: молодой юрист-вдовец прибывает по заданию своей фирмы в английское захолустье конца 19-го столетия для того, чтобы оформить необходимые документы на мрачный заброшенный дом, где предсказуемо обнаруживаются привидения. Со всеми вытекающими вроде таинственных фигур, мрачных теней, пугающих шорохов и тому подобных проявлений потустороннего. История где-то даже камерная - львиную долю времени мы наблюдаем за тем, как Артур Киппс (Рэдклифф) бродит (или сидит на месте или бегает, перепуганный) по пустому дому, молча (оно и понятно, разговаривать юристу особо не с кем) заглядывает то в одну, то в другую комнату, выглядывает из окон особняка, изредка выбирается в близлежащее поселение в попытках разузнать Большую Стращную Тайну. Ничего особого, в принципе и, если уж на то пошло, то сценарий другого британского фильма этого года, "Экстрасенса", гораздо больше радовал интересными сюжетными ходами и яркими характерами.

Но есть, есть то самое Главное, в чем "Женщина в черном" превзошла все ранее вышедшие в российский кинопрокат хорроры не только даже, быть может, 2012-го, но и 2011-го года. Это кино умеет напугать: нагнать жути, создать напряжение, заставить вас, сжавшись внутренне в комок, неотрывно наблюдать за метаниями юного мистера Киппса. Страх и ужас распределены по фильму ровно в таких пропорциях, как надо и придраться по этой части тут совершенно невозможно - с самых первых и вплоть до самого последнего кадра включительно кино как минимум вызывает легкий испуг, а как максимум - сладостное чувство настоящего страха. Да, видавшего многое на своем веку хоррор-фэна иные сцены "Женщины в черном" уже не удивят и не доведут до истерики, но захватят - легко и непринужденно.

Возможно, главное достижение создателей этой ленты в том, что они смогли - чуть ли не впервые со времен "Звонка" и "Проклятья"! - нарисовать зрителям по-настоящему страшного и опасного призрака. Эта Леди не ограничится традиционными "бу из-за угла" - она убивает и убивает беспощадно. В том числе детей. Убивает детей в первую очередь, предварительно показавшись кому-то из взрослых. И от нее не скроешься и не спрячешься. У Женщины в черном имеется свой строгий "модус операнди" и хотя внешне она ничем не напоминает пресловутых длинноволосых азитатских девочек с глазами на выкате, в хит-параде Самых Страшных Привидений дама в траурном одеянии займет почетное место рядом с Садако.

О да.

P.S.: А Дэниэл Рэдклифф смотрится очень прилично и наглядно показывает, что ему не суждено остаться в истории вечным Гарри Поттером.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!