ХРАНИЛИЩЕ

Как создавалась обложка романа "Фаталист"

НовостиЭксклюзивАртКнигиКомментарии: 9

Помните, весной мы рассказывали вам о том, как создавалась обложка российского издания романа Грэма Мастертона "Жертвоприношение"? Тот материал, слово в котором держал художник Станислав Галай, оказался интересен многим. Оно ведь всегда прикольно бывает - заглянуть "за кулисы", узнать из первых уст, "как это делается" и все такое. Поэтому при первой возможности мы решили опубликовать еще одну статью такого рода. И возможность такая у нас появилась благодаря выходу в свет книги "Фаталист" - первого романа в известной серии "Самая страшная книга".

Обложка этого издания у кого-то вызвала восторг, кого-то, напротив, шокировала. А ведь она на самом деле могла быть еще кровавее! О том, как создавался этот арт, нам во всех подробностях поведал его автор, Алексей Провоторов.

Редко мне удаётся порисовать что-то в своё удовольствие, не выгадывая время между делами, а именно в качестве основного занятия, проекта, под который есть бюджет и время.
Кроме того, под обложками в серии ССК я уже публиковался, а вот на обложке – нет, да и вообще книжных обложек много лет не рисовал.
Я и раньше делал для ССК-серии разные баннеры, фоны сайтов, обои для рабочего стола и буктрейлеры, но по собственной инициативе и, конечно, бесплатно, находя свободное время от случая к случаю. А здесь можно было развернуться.
Поэтому я сразу принял предложение нарисовать концепт на пробу и собирался взяться за работу через пару дней, разобравшись с текущими делами.
Но не утерпел и начал той же ночью, не имея ещё ни текста сцены, ни чёткого техзадания – у меня была только иллюстрация Вадима Грабовского и общее представление о том, что на обложке должна быть винтажная мадемуазель с расплавленным кислотой лицом.

Поскольку по роду занятий я 3d-моделлер, а не художник-портретист, я решил, что, если с кроваво-ужасающей частью я справлюсь в любом случае, то к портретной нужно подойти ответственно, без лишних экспериментов и с заведомо хорошим результатом коммерческого уровня. Поэтому я не стал изобретать велосипед и взял точку отсчёта не с нуля, а с проверенного инструментария. Я использовал ZBrush, программу для цифрового скульптинга, и начал с кисти, которая создаёт готовые части тела. Да, техника и до этого дошла. При желании можно взмахами т.н. Insert Mesh кистей в объёмном пространстве соорудить что-то вроде монстра из «Зиготы» Бломкампа.
Но у меня была другая задача, не менее интересная.
Начал я с болванки женской головы. Она не слишком показательная, но у неё есть неоспоримое достоинство: черты лица в нужных местах и в нужных пропорциях.

Также среди встроенного инструментария ZBrush можно найти модель тела человека с мышцами и костями, но я добыл более анатомически точную и очень подробную модель, основанную на МРТ-сканах, официально, с правами на использование. Из неё я извлёк нужные части тела – позвонки, мышцы шеи, голосовые связки и прочее.
Я вооружился трофейным планшетом, и с удовольствием потрудился над расплавленной челюстью, изменяя лицо по своему усмотрению, нанося страшные раны, изгибая и расплавляя цифровую плоть и кости по своему усмотрению, но с упором на настоящую анатомию.

Первый концепт я собрал из черновых рендеров и роялти-фри фотоисходников волос.

Заодно начерно сверстал подобие обложки в стиле ССК и отрендерил болванку книги с обложкой.

Михаилу я отправил эти материалы, указав, что это черновые наброски, но Михаил заверил меня, что для первого концепта самое то, и отправил на утверждение в редакцию.
В редакции в целом всё всех устроило, кроме уровня тех самых кровавых анатомических подробностей, над которым я трудился больше всего – его требовалось снизить. К тому времени у меня уже был текст, я понял, что девушка – скорее призрак, видение, чем ходячий мертвец. Но даже этот фантом по тексту книги имел ужасающую рану, кровавое месиво вместо нижней части лица.
Тем не менее, я уменьшил количество кислотных язв, ожоговых пузырей, разлохмаченных связок и прочих повреждений, на скорую руку сделал модель старше и злее, и наработал охапку картинок, чтобы определиться с причёской и заодно прикинуть варианты цветовой гаммы, в частности, оттенков кровавой части – яркий красный пришлось приглушить. На этом этапе, кроме референсов причёсок тех лет, я уже начал искать так же изображения мод, платьев и украшений нужной эпохи.
Этот промежуточный вариант головы я не планировал использовать в дальнейшем, а вот пузырёк с ядом в руке оказался правильной визуальной находкой.

Источник: Зона Ужасов,. Просмотры: 1014.

Комментариев: 9 RSS

  • Обожаю такого рода материалы, очень классно, подробно и увлекательно. Огромное спасибо Алексею за проделанную работу, получилось шикарно! Хотя, если честно, то с воротничком как по мне всё-таки лучше смотрится ;)

    • Спасибо. Да, есть мнение, что с воротником лучше и загадочнее, но я не могу избавиться от ощущения, что этот элемент уже лишний.

      Впрочем, желание заказчика есть желание заказчика, и я постарался выполнить его как мог хорошо.

      (Но если бы после этого с меня затребовали, например, прикрыть рану веером или ещё чем, я бы упёрся, да)).

  • очень интересно, спасибо за материал! не терпится узнать, что же все-таки случилось с этой дамой в романе)

  • Отличная статья. Когда я покритиковал обложку в комментариях, модератор ответил, что будет ещё история о создании обложки и первый её вариант вообще может шокировать. И вот через неделю статья от создателя - спасибо, очень интересно.

    Что касается самого рисунка мне понравилось, а вот на обложке книги увидеть подобное очень странно. Она выглядит как обложка на альбоме готик группы. К книгам всё таки я привык с более консервативными изображениями.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!