КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Новости

11-11-11. Рецензия

РецензииКиноКомментарии: 0

Конец Света приключится не ранее, чем в Голливуде прекратят выпускать фильмы, приуроченные к каким-либо красивым датам. Кажется, начало этому положили еще стародавние слэшеры во главе с "Пятницей, 13-тое" . Но то поветрие обдувало, как мы помним, в основном разного рода праздничные деньки (выпускные балы в школах, первое апреля, День Рожденья, Новый год и, конечно же, Хэллоуин) и иже с ними. Много позже в моду вошли числа и все, что с ними связано. Хотя есть и у этой традиции свои корни - так, весь легендарный цикл "Омен" был замешан на библейском числе дьявола. Примечательно, что посредственный ремейк был выпущен на экраны 6 июня 2006 года (06.06.06). Помешательству, связанному с магией чисел, был целиком и полностью посвящен драматичный триллер "Роковое число 23" (ау, Игорь Лесев, мы знаем где вы черпнули идею своего романа). А в 2009-м (естественно, 9 сентября) состоялась премьера полнометражного мультфильма "9" про мир без людей... И мы уже умолчим про такие эпические картины как "2012". Определенная тенденция на лицо, а значит появления картины под таинственным названием "11-11-11" стоило ожидать - и стоило ожидать именно 11 ноября 2011 года, конечно же.

Автор сценария и режиссер Даррен Линн Боусман (наиболее известен как постановщик нескольких сиквелов к "Пиле", хотя иные его работы вроде "Генетической оперы" или "Дня Матери" кажутся для жанра хоррор более ценными) ведет игру на полях сразу двух типических сюжетных мотивов. С одной стороны, его фильм смотрит на пресловутую цифирь как на нечто, способное свести человека с ума. С другой - пытается создать определенный эзотерический миф сродни классическим меткам Сатаны, как у создателей "Знамения", "Дэмиена" и "Последней схватки".

Начало картины настраивает зрителя на самый положительный лад - мрачная атмосфера повествования подчеркивается унылой цветовой гаммой ленты и прекрасной в своей псевдорелигиозной жути музыкой композитора Дэвида Бишара. Тимоти Гиббс, прообраз Макса Пэйна из второй части культового нуар-экшена, играет писателя Джозефа Крона - человека, который сочиняет триллеры, продающиеся многомиллионными тиражами. Дарование Крона, однако, становится его роком, когда сумасшедший фанат поджигает дом писателя и в пожаре гибнут жена и сын Джозефа. Ныне мистер Крон мучается кошмарами и трагическими воспоминаниями, перестает верить в Бога, мечтает о смерти, ходит на встречи анонимных горемык, пачками жрет антидепрессанты и ведет дневник своих душевных терзаний. В общем, ведет довольно активный, хотя и весьма безнадежный образ жизни. В какой-то момент в этой жизни все чаще появляется число 11, что наводит протагониста на определенные размышления и изыскания. Джозеф все больше убеждается в том, что уже многие годы каким-то образом связан с этим проклятыми единицами: время смерти его ребенка - 11:11, кошмары и видения ему приходят в 11:11, его мать скончалась 11 ноября и т.д., и т.п.

А тут еще и звонок из Испании, от брата-священника (еще и инвалида, три в одном), который сообщает печальные новости - их отец медленно умирает. Джозеф отправляется в отчий дом, чтобы столкнуться с тайнами своего личного прошлого и недоброго общечеловеческого будущего...

Увы и ах, чем дальше в лес, тем больше партизанов. Неплохо интриговавший в начале пути сюжет после прибытия героя в Барселону становится примитивен и предсказуем, нереалистичен и скуп на интересные и неожиданные события. Вместо извилистой и опасной горной дороги мы вдруг оказываемся на поросшей бурьяном тропе с кривыми указателями, ведущими в несуществующие деревеньки. "Омену" и его магии чисел предавал весу первоисточник оной магии - сама Библия с ее числом зверя. Боуман же как сценарист не шибко озаботился поискам твердой опоры в реальности, создавая свою мифологию - отчего она у него вышла донельзя глупой и скучной. Со свойственной многим в Голливуде свободой Даррен Линн плюет на элементарную логику - и вот уже каждый второй испанец у него свободно болтает на английском, странное поведение окружающих не вызывает у главного героя особого удивления, как и то, что в интернете обнаруживается целый клуб фанатиков этих самых зловещих чисел. Фантазия режиссера-сценариста представляет собой на сей раз не более чем вторичные и упрощенные мотивы других, знаковых для жанра мистических триллеров на тему сектантов и дьяволопоклонников. В финале Даррен Линн пытается исполнить сложный трюк, столь удачно опробованный еще в оригинальной "Пиле" Джеймса Вана, но выходит это гораздо хуже, чем даже в собственноручно снятых Боусманом сиквелах "Пилы". То ли спеша успеть к заветной дате премьеры, то ли еще по каким причинам, но в последней части ленты создатели фактически расписываются в собственной беспомощности, в неспособности снять нечто по-настоящему оригинальное.

Нет, "11-11-11" смотреть можно, но в памяти нашей это кино сохранится лишь как еще один не слишком удачный фильм ужасов сезона 2011-го года... Впрочем, время еще есть и охота за новыми хоррор-шедеврами для зрителя пока не окончена. Просто картина Боусмана, казавшаяся было по-настоящему крупным зверем, при ближайшем рассмотрении обращается в очередное набитое штампами чучело. 

Рецензия была написана специально для вебзина DARKER, где и была первоначально опубликована в ноябре 2011 года.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ОДЕРЖИМАЯ

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

    Еще на сайте: