Новости

Андрей Загидуллин (БЕГ): Общество не готово поверить в раскаяние успешных людей (ИНТЕРВЬЮ)

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 8

Сергей — восходящая звезда спорта. Его окружают девушки и выгодные рекламные контракты. А его спортивная машина создана не для того, чтобы плестись по правилам. Мгновение делит его жизнь на до и после. Случившееся не изменить. Или?.. "Бег" — тёмная драма о дорогой цене, которую мы платим за ошибки. На этом фоне даже немного теряется история о маньяке, которая объединяет сюжет. Пусть способ перемещения во времени напомнит "Назад в будущее", сам режиссер считает, что фильм ближе к "Бегущему по лезвию 2049", где драма важнее фантастического антуража. В 2020 Андрей Загидуллин выпустил успешный сериал "Водоворот" и свой полнометражный дебют. А ЗУ узнала, удался ли ему этот забег и за что он любит Дарио Ардженто.

Как вы сами определяете жанр "Бега"?

— Триллер с элементами драмы.

А если с чем-то сравнивать?

— В голове у меня был "Бегущий по лезвию 2049". По темпоритму, по посылу. Когда у тебя фантастический фильм, но с сильной драмой главного героя, вокруг которой крутится сюжет. В самом первом варианте монтажа это ощущалось сильнее, но все же работа коммерческая, поэтому финальный вариант получился более "бойкий".

Соглашусь, фильм показался немного торопливым. Ведь он идет всего один час и двадцать две минуты.

— Мой монтаж был на час сорок. Но из фильма не пропали сюжетные линии или сцены, которые бы расширяли историю. Просто фильм был более размеренным и напряжённым. Я не скажу, что фильм радикально изменился или испортился. Но, мне кажется, что акцент на драме главного героя стал легче.

Чем вам интересен главный герой, бегун Сергей?

— Он оказался созвучен тому, что я сам пережил. Я многое пережил, чтобы состояться в кино. Ставил семью на задний план. И вел себя очень эгоистично. Мне прислали сценарий "Бега" в тот момент, когда я кардинально переосмыслил собственную жизнь. Поэтому линия перевоспитания эгоиста мне близка и понятна. Главный герой страдает за свою гордыню. Второй конфликт мне тоже понятен — осуждение обществом человека, которого судьба сделала "особенным", поставила как бы выше других. Общество зачастую осуждает человека за ту маску, которую создали его успехи. И не видит за маской самого человека. Как к герою все относятся? Ну, мажор. Кого-то убил, отмазался. Понятное дело, что сволочь последняя. И никто не видит, что эта "сволочь последняя" страдает и глубоко переживает. Общество не готово поверить в раскаяние успешных людей.

Вторая линия для вас тоже личная?

— Да.

За что вам предъявляли?

— Кинематографистов у нас вообще не очень любят. Успешный, не успешный, не важно. Снимаешь кино — уже значит полез что-то строить из себя, страшный грех.

Не боитесь, что "Бег" удостоится обзора у Бэдкомидиана?

— Это прекрасно будет! Сам с удовольствием посмотрю обзор, да и больше людей узнают о фильме.

Как к вам попал сценарий Юлии Идлис?

— Прислал продюсер Руслан Сорокин. Обычный рабочий момент. В первой версии, Настя (Полина Максимова) показана, как робкая молодая сотрудница полиции, которую мужчины задвигают на второй план. Мы захотели это немного поменять, создать образ сильной женщины, которая испытывает конфликт между долгом и чувствами. Еще поменяли концовку, так как в первом варианте был скорее хэппи-энд. В этом нет катарсиса.

Меня удивило, кто оказался маньяком. Если честно, напоминает рассказы Эдогава Рампо, где убийца — садовник, о котором упомянули вскользь на первой странице.

— Наша задача была максимально спрятать антагониста, чтобы эффект таким и получился. Несмотря на то, что у него есть имя в титрах, в фильме никто его не произносит. Он сам себя считает представителем серого большинства. Завидует главному герою. И его в фильме, действительно, никто не замечает, хотя он всегда где-то рядом, попадает в кадр. На его самого, его боль никто не обращает внимания, и судит он за это главного героя.

Не кажется ли вам, что это покоробит зрителей? Быть в центре внимания и выдерживать болезненную критику — плата, которую знаменитости платят за свой статус и связанные с этим выгоды.

— Я допускаю, что зрители первую половину фильма будут осуждать героя. И надеюсь, к финалу изменят своё мнение. Возникнет сопереживание.

Летом у вас вышел успешный сериал "Водоворот". Да, мнения полярные, но отрицать, что он многим понравился и нашел своего зрителя, нельзя. Чему он вас научил?

— На "Водовороте" я избавился от внутренней самоцензуры. "Бег", который снимался перед ним, более академичный, правильный, а "Водоворот" - он скорее "панковский".

Успех "Водоворота" помог "Бегу"?

— Нет, они никак не связаны. Просто "Водоворот" удалось очень быстро снять и выпустить, пока "Бег" искал своего прокатчика.

А что помогло "разжаться" в "Водовороте"?

— В интернете я как-то наткнулся на негативный отзыв про "Водоворот", где было написано, что сериал как будто бы снял 14-летний подросток. Я считаю, что это лучший отзыв. Мы хотели сделать основной акцент в истории на мировоззрении "брошенного" родителями и обществом подростка. Передать его ощущения, яркие, с оголёнными чувствами, его броские попытки выделиться, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание и выжить в страшном, холодном мире.

С какими главными проблемами вы сталкиваетесь, как режиссёр?

— Наверное, самая большая — эгоцентризм людей, занятых в процессе. Всех. Каждый, кто делает кино пытается вложить в него частичку себя. И считает себя проигравшим, если отдаст эту частичку в пользу другого.

Я это заметил в "Беге". Даже в эпизодических ролях, актеры играют так, чтобы перетянуть все внимание на себя. Меня это сбивало с темпа истории.

— Да, иногда актёров прёт. Но "Бег" в этом плане прошёл гораздо спокойнее многих других проектов.

Актёры спорят с вами?

— Постоянно. Но важно выстраивать с актёром отношения, уважать его, доверять. Если кто-то упёрся, как именно надо сыграть сцену, я даю такую возможность. Ведь если человек уверен, может дело говорит? Снимаю. Но если не получилось, то показываю отснятый материал и объясняю, почему не сработало. Актёр очень злится, разбивает что-нибудь, а ты включаешь камеру потому, что тебе и нужна эта злость.

Что-нибудь, на ваш взгляд, в фильме не получилось?

— "Бег" — продюсерский проект, куда меня взяли, как "режиссера по найму". Я принимаю эти правила игры. Продюсерское кино — командная работа. Вы вместе правите сценарий и монтаж. Но, например, когда новый вариант концовки придумал Руслан Сорокин, я мистическим образом понял, что это ровно то, что придумал бы я сам. Получается, что иногда твои "гениальные мысли" могут прийти и в чужие головы. (Смеется)

Тяжело было снимать полный метр?

— Особой разницы с сериалами нет. На полном метре у тебя меньше сюжетных линий и сцен. Можно подготовиться лучше, разобрать каждого героя. Берешь не количеством, а качеством. Вопреки названию, "Бег" спокойнее, чем "Водоворот". Это вот "Водоворот" мы снимали на бегу. Чувствовал себя, как полоска на ютьюбе: не знаешь, успеет ли подгрузиться, или все видео зависнет.

Несмотря на название, "Бег" про то, что у человека жизнь остановилась. И отсюда такой темп. Он не про стремительное движение, а про попытку выбраться из трясины. Сергей бежит, но стоя на месте на беговой дорожке. И стремится всё время справа налево, уйти словно назад в прошлое. И только в финале, когда принимает решение, знает куда ему бежать и делает это слева-направо.

Бонус - три любимых триллера Андрея Загидуллина:

  1. Дарио Ардженто, "Суспирия" (1977)
  2. Джон Карпентер, "Нечто" (1982)
  3. Дэвид Финчер, "Семь" (1995)

...Мне тоже показалось, что в "Водовороте" цветовая стилистика "Суспирии".

- Да! Никто об этом не пишет. У всех в голове Рефн. Я не могу вспомнить ни один фильм Ардженто в деталях. Я их помню на уровне чувств и атмосферы. Не важно сколько раз я их пересматривал, не назову конкретный порядок сцен или как они сняты. Помню только что эти фильмы были словно страшные сны и тревожные воспоминания.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 8 RSS

  • Ну, мажор. Кого-то убил, отмазался. Понятное дело, что сволочь последняя. И никто не видит, что эта "сволочь последняя" страдает и глубоко переживает. Общество не готово поверить в раскаяние успешных людей.

    После этих слов даже не стал дальше читать интервью. Видимо, я как раз член того общества, которое не готово верить в раскаяние денежных мешков.

    • Так-то по фильму все-таки вроде бы речь не о денежном мешке, а о спортсмене успешном.

      • Я понимаю, что хотел сказать автор. Другое дело, что в жизни мы имеем живые примеры Ефремова, Кокорина и Мамаева, которым до лампочки раскаяние.

        •  Аноним | 15 ноября 2020

          Один из базовых принципов реалистического искусства - описывать правду жизни.

    • С одной стороны, я с вами солидарен. С другой, мне кажется, что надежда — это то, что мы должны хранить, тем более в искусстве. Я вполне не отказываю человеку в раскаянии. Но, мне кажется, вопрос даже сложнее. Действительно, общество должно разделять определенные идеалы, чтобы в нем использовали такую модель, как «раскаяние». И, насколько я помню, Ефремов показывал раскаивание. Но его история меня тоже изрядно бесила.

  •  Аноним | 15 ноября 2020

    Я прочел интервью почти до конца. Если новый трейлер меня удивил, хоть и немного, то интервью совершенно не удивило. Пользуясь случаем, хочу пожелать удачи Владиславу Северцеву и студии 10/09. Спасибо, что вы есть. Побольше бы таких, как вы.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!