Новости

И меня вылечат: рецензия на фильм "Доктор Сон" (2019)

РецензииКиноКомментарии: 7

Дэнни Торранс и его мать чудом спаслись от кошмара, обитающего в отеле "Оверлук" и уничтожившего главу их семейства. Однако призраки прошлого не отпустили Дэнни — он вырос и стал бродягой, заливающим своих внутренних демонов алкоголем. Однажды он решает взять себя в руки и вернуться на светлый путь, и такая возможность подворачивается очень скоро: к нему за помощью обращается "сияющая" девочка Абра, которая привлекла к себе внимание шайки энергетических вампиров во главе с коварной Роуз-в-шляпе.

Режиссер и сценарист Майк Флэнеган, с каждым годом все увереннее вытесывающий себе место в мраморной скале классиков кино-хоррора, во второй раз после добротной "Игры Джералда" обратился к творчеству Стивена Кинга. На этот раз прицел был взят более успешно — в отличие от "Игры", роман "Доктор Сон", выступающий прямым продолжением знаменитого "Сияния", куда более кинематографичен и насыщен событиями. Самой своей задумкой Флэнеган предлагает нам понять и принять авторское право Кинга развить казалось бы вполне завершенную и успевшую стать классической историю. "Давайте на некоторое время забудем о том, что "Сияние" — это культовый и неприкосновенный шедевр от гениального Стэнли Кубрика," — предлагает он зрителям."Давайте лучше вспомним, что "Сияние" — это еще и отличный фильм ужасов, оставляющий после себя много вопросов без ответов". Готовы получить эти ответы и услышать новую страшную историю?

У Флэнегана великолепный "нюх" на наиболее сильные и значимые эпизоды оригинала, из которых он собирает цельную и ни в коем месте не фальшивящую картину. Параллельные линии развиваются с равномерной скоростью и увлекательностью, а напряжение и интрига растут в геометрической прогрессии. Фильм следует книге практически дословно, но перед скомканным финалом (этим Король грешит во всех своих поздних романах) аккуратно тормозит и сворачивает на другую, куда более ровную дорожку, отчасти проложенную еще и Кубриком. Зато, в отличие от Кубрика, Флэнеган не плюет на книгу и не лепит "как самому хочется", а бережно и с любовью заштамповывает ее недотянутости, представляя нам собственное видение конца истории. Которое, признаюсь, впечатляет куда больше кинговского. А если в последние 20 минут и возникает желание упрекнуть режиссера в чрезмерной порции фансервиса, который так и лезет из каждого кадра, то финальным козырем Флэнеган окончательно снимает все вопросы — причем и за себя, и за Кубрика. Такой концовке хочется аплодировать стоя и громко свистя.

Каст экранизации выполнен превосходно. То, как эмоционально и живо МакГрегор и Фергюсон играют, вызывает полное чувство веры в их персонажей — Станиславский бы одобрительно кивнул. Юная Кайли Каррен старается не отставать от коллег, да и вообще никто из произносящих за фильм более двух фраз героев на фоне не теряется — все раскрытые Кингом персонажи столь же полноценно раскрываются и у Флэнегана. Особо впечатляет душераздирающая сцена с юным Джейкобом Тремблеем, постоянным гостем фильмов режиссера, в роли мальчика-бейсболиста.

Как и упоминалось ранее, лента во многом ссылается на "Сияние", что прослеживается в многочисленных рифмующихся сценах. Для начала отсылки заметны лишь глазу зрителей, выучивших классический фильм ужасов наизусть (к примеру, как Дэн сидит в кабинете начальника точь-в-точь в той же позе, как и его нервничающий отец при приеме на работу в отель), но затем "Доктор" рассыпается в горе поклонов своему "родоначальнику", чудом не теряя при этом собственный стиль и вкус. "Бледной копией" и "закосом" это назвать никак не получится — это не паразитирование, а грамотно выстроенный оммаж признанной классике. В остальном же постоянный оператор Флэнегана Майкл Фимоньяри продолжает смело заигрывать с визуалом, то посылая камеру в полет, то головокружительно заворачивая ее маршрут, то аккуратно подталкивая зрителя взглянуть во тьму, где уже затаились страшные призраки. Во многом благодаря столь филигранной работе за все немалые 2,5 часа фильма оторвать взгляд от экрана становится невозможно.

Если перед просмотром были опасения, что "Доктор Сон" даже при самом лучшем исходе навсегда останется в тени кубриковского гения, то по итогу они развеиваются в пыль. Снял ли Майк Флэнеган свой лучший фильм? На сегодняшний день — определенно, да. Можно ли назвать его одной из сильнейших экранизаций Стивена Кинга? Не только можно, но и нужно. Это образцовая адаптация, смело дополняющая и развивающая первоисточник, выполненная на высочайшем уровне — и один из лучших фильмов уходящего года, который обязательно захочется пересматривать.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1305.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 7 RSS

  • Замечательный фильм, я не любитель Кинга так что про первоисточник меня не заботит при просмотре, тут нечего говорить, столь крепкое продолжение. Как и "Сияние" Кубрика меня больше всего пугали разговоры Дэнни с Диком, как легко и непринужденно они говорят об страшном даре/проклятии кому как понимать.

  • Полностью согласен с рецензией. В полку удачных экранизаций Кинга прибыло. Вышел атмосферный фильм с красивой картинкой. Для меня один из лучших фильмов года.

  • 5 из 5? Придется посмотреть)

  • Согласна. Вижу много отрицательных рецензий, которые обвиняют фильм в затянутости, скучности, грубо говоря, в отсутствии бу-моментов, которые имхо уже давно являются дешевыми приемами.

    Очень много визуально-красивых сцен, очень хорошая игра актеров. Сюжет сам по себе банален и слишком прямолинеен, но это компенсируется визуальными хоррор-метафорами (сцена, когда Роуз залезла в голову к Абре, а получилось наоборот - шикарная) итд. Достойный фильм.

  • Неудивительно,что после не столь приятного "Сияния" даже "Доктор Сон" получил много негативных отзывов.Но с автором рецензии я согласен,сиквел стоит того,чтобы его пересмотрели.

  • А если в последние 20 минут и возникает желание упрекнуть режиссера в чрезмерной порции фансервиса

    Я вообще удивился, как по разному смотрелся Оверлук у Кубрика и у Флэнегана. Но вот что очень не понравилось, прямо резануло по глазам до крови, это момент с потоком крови, у Кубрика это было сильной сценой, апофеозом безумия, срыванием всех покровов, а у Флэменга эта сцена смотрелась жалко и притянуто. Для меня это стало единственным минусом в фильме.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!