Новости

Мертвецы с доставкой на дом: рецензия на фильм "Проклятие" (2020)

РецензииКиноКомментарии: 8

Обнаружение изуродованного тела в лесу приводит детектива Малдун к изучению дела о жестоких убийствах, связанных с одним и тем же загадочным домом. Несколько лет назад в нем жила девушка, вернувшаяся к своей семье из Токио. Там она по неосторожности посетила проклятый особняк и тем самым навлекла на себя гнев неупокоенных духов, а позже "привезла" страшное проклятие с собой в Америку. Теперь неотвратимые силы зла обратили внимание и на Малдун, у которой остаются считанные дни на попытки спастись.

Помните "Проклятие" Такаши Шимицу — очень страшный и очень хорошо прощупывающий больные для японцев темы эпидемий и домашнего насилия хоррор 2002 года? Может быть, вы запомнили другое "Проклятие" — прекрасный американский ремейк, аккуратно пересказывающий события оригинала и делающий его еще более запоминающимся и пугающим? Или вам по душе продолжения, спин-оффы и другие ответвления этой славной серии? Что ж, тогда даю вам ценный совет: даже и не думайте смотреть перезапуск 2020 года от Николаса Песке. Все полтора часа этого безмозглого паразитирования на франшизе не стоят и пяти минут классического фильма ужасов.

Песке, в целом толковый постановщик (о чем говорит хотя бы его джалло-триллер "Пирсинг"), показывает поразительную некомпетентность по части хоррора, даже не пытаясь понять, как работает жанр и как его воспринимает зритель. Он натужно тянет резину скучного и штампованного в каждой фразе полицейского детектива, куда силой напиханы уже порядком надоевшие атрибуты франшизы: скрипучий горловой звук, черные волосы, мутная вода и злобные детки. Эпизоды с ними, по идее задуманные как ложка мёда для фанатов, выглядят искаженной насмешкой, рядом с которой "Очень страшное кино 4" кажется уважительным переосмыслением.

В фильме нет ровным счетом ни одного хотя бы капельку пугающего скримера. Каждая попытка — либо настолько предсказуемый штамп, что перед его показом на экране разве что соответствующий титр не высвечивается, либо вчистую скопированный у японцев финт из прошлых серий. От постоянно повторяющегося хода с проходящим позади героя/героини призраком очень быстро начинает подташнивать — неужели хоть кто-то из съемочной команды действительно счел этот прием работающим?

Но все эти беспомощные "бу"-моменты меркнут, подавляемые смердящей тушей прямолинейного и безвкусного основного сюжета. Из всей простой, но при этом мощной задумки Шимицу Песке вытянул только две константы: есть проклятый дом, куда не надо входить, и есть очень злые призраки, от которых никто не сбежит. К черту саспенс, к дьяволу интригу: перед нами на маленькое поле из трех-четырех локаций вывалили горстку фигурок-персонажей, которые один за одним будут помирать и сразу же вылетать из памяти. Спасибо хотя бы мастерам по спецэффектам за то, что обезображенные трупы этих ноунеймов и впрямь выглядят жутковато. Жаль только, что большую часть времени нас заставляют разглядывать не их, а широкие кадры в унылой желтоватой гамме под однообразные композиции The Newton Brothers.

Самое обидное здесь даже не то, что франчайз повторно придушили подушкой из отвратительных клише, а то, что в этом цирке тратят свое время хорошие актеры. Андреа Райзборо, которой после "Мэнди" открыты двери на главную роль в любом толковом хорроре, искренне отыгрывает роль встревоженной матери-одиночки, Лин Шэй с огоньком исполняет идиотскую партию сумасшедшей бабки, Демиан Бишир убедительно смотрится как "коп, уставший от всего этого дерьма". Даже с учетом того, насколько плоско сценарий представляет этих картонных героев, профессионализму актеров нужно отдать должное — они свой хлеб отработали сполна.

"Проклятие" 2020 года — наглый плевок в сторону не только фанатов, но и всех, кому интересно страшное кино. Это не фильм ужасов, это жалкая и бестолковая пародия, в существовании которой полностью отсутствует смысл. Смотреть её — значит, выдержать 90-минутную пытку для глаз, ушей и светлых чувств, оставшихся к "Проклятию" Шимицу. В двух словах, не стоит.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1208.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 8 RSS

  • Фильм - пустая трата времени. Ни атмосферы тебе, ни логики, вообще ничего.

  • Такое ощущение, что это продюсеры все испортили.

  • Смотришь хаотично собранные в кучу эпизоды различных веток, а их в фильме 5, и думаешь, что ж так все скучно и убого, ведь вроде сюжетно есть где развернуться:

    1. Семья Фионы, которая привезла проклятье из Японии

    2. Семья риелтора, продавшего дом после семьи Фионы пожилой паре

    3. Детектив, расследовавший убийство семьи Фионы

    4. Пожилая пара, пригласившая специалиста по эвтаназии

    5. И, наконец, главная героиня, детектив Малдун, недавно ставшая вдовой.

    Но Песке, вместо последовательно выстроенных глав, предпочёл мешанину. А его редкие попытки внести остроту в вялое повествование, смотрятся беспомощными пассажами. Он тратит пачками минуты фильма на идиотские сцены, как например в отделе вещдоков или посещение в психбольнице, которые ни к чему не ведут, никак не развивают сюжет, и не являются чем-то ценным в плане ужаса или атмосферы.

    По мне Песке и в предыдущих своих двух фильмах нисколько не блеснул, и он попросту херовый режиссёр, запоровший франшизу.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!