Новости

Метаморфоза творца: 4 знаменитых писателя, ставших кинорежиссерами

РазноеКнигиКиноКомментарии: 1

Новость о том, что Джонатан Нолан работает над пилотным эпизодом сериала по мотивам фильма "Западный мир" дала нам повод поискать дополнительную информацию не только о режиссере оригинальной картины 1973 года выпуска и авторе романа "Парк Юрского периода" Майкле Крайтоне, но и вообще задуматься о том, сколь часто в мире искусства успешные авторы-романисты в тот или иной период времени переквалифицируются в кинорежиссеры. Нам было известно всего о четырех таких случаях, но, что самое интересное, на самом деле оказалось, что этой четверкой список писателей-режиссеров, по большому счету, и исчерпывается.

Да-да. Хотя писатели частенько становятся сценаристами, а сценаристы также часто пробуют силы в режиссуре, случаев, когда писатели (не сценаристы, а именно авторы художественных произведений) выступают в качестве режиссеров - раз-два и обчелся. Удивительно, но факт - при этом четыре самых известных таких автора являются авторами романов ужасов и триллеров.

Но для начала давайте коротко упомянем тех немногочисленных писателей-режиссеров, не снискавших такой славы, как эта четверка.

Известен ли вам человек по имени Стивен Чбокски? Это сценарист, исполнительный продюсер и режиссер комедийной мелодрамы "Хорошо быть тихоней" (The Perks of Being a Wallflower, 2012), вышедшей на экраны США и России в сентябре прошлого года. Кино не то чтобы всем знакомое, но стоит отметить, что при бюджете в 13 миллионов этому фильму удалось собрать в прокате свыше 33 миллионов, то есть на лицо определенный коммерческий успех. Кстати, одним из продюсеров картины выступил известный актер Джон Малкович, а в ролях засветились Эмма Уотсон, Дилан МакДермот и Нина Добрев. К тому же фильм получил аж четыре номинации на премию MTV - правда не в одной награду молодежного телеканала не выиграл. Как бы там ни было, а 43-летний Чбокски еще и автор одноименного романа. Саму книгу Стивен написал еще в 1999 году.  Заметим, что и до, и после издания романа Чбокски сотрудничал с ТВ и киноиндустрией как сценарист и продюсер, а режиссерским его дебютом была комедия "Четыре угла" 1995 года выпуска.

Вряд ли много вам доводилось слышать и о парне по имени Томас МакГуэйн. Меж тем это писатель, несколько произведений которого были экранизированы, включая фильм "92 градуса в тени" (92 In the Shade, 1975), который МакГуэйн снял сам. Главную роль в этом кино сыграл знаменитый Питер Фонда, а в одной из второстепенных ролей засветился Джо Спинелл.

Норман Мейлер, заслуженный в Голливуде товарищ, снял целых четыре фильма, в том числе экранизировал собственный криминальный роман "Крутые ребята не танцуют" (Tough Guys Don't Dance, 1987). Композитором этого фильма стал Анджело Бадаламенти, а в одной из главных ролей блеснула Изабелла Росселлини. Впрочем, успеха это экранизации не принесло: при бюджете в пять миллионов фильм не собрал в американском прокате и миллиона, а сам Мейлер получил Золотую Малину как худший режиссер :)

Это, пожалуй, самые заметные писатели-режиссеры за пределами нашей "золотой четверки".

Майкл Крайтон

Крайтон, скончавшийся от рака в 2008 году, был по-настоящему даровитым человеком с самыми разными интересами. Он получил несколько высших образований в различных областях (включая медицину и антропологию), работал в качестве консультанта в сфере IT-технологий. В начале своей писательской карьеры сочинял полицейские истории под псевдонимом, причем сумел добиться в этом жанре признания у коллег. Увлекался Крайтон и экстрасенсорикой, и много чем еще, в том числе - кино. Многие произведения писателя были экранизированы, но он и сам писал сценарии (например, для сериала "Скорая помощь"), а в 1970-1980-тые снял шесть кинофильмов как режиссер, причем некоторые из них имели достаточно большой успех и памятны зрителям по сей день: "Западный мир" (Westworld, 1973), "Кома" (Coma, 1978), "Большое ограбление поезда" (The First Great Train Robbery, 1978), "Охота на роботов" (Runaway, 1984). Кроме того, молва приписывает Крайтону со-режиссуру ленты "13-тый воин" (The 13th Warrior, 1999) Джона МакТирнана, экранизации крайтоновского романа.

Уильям Питер Блэтти

Автор знаменитейшего романа "Изгоняющий дьявола", легшего в основу одноименного хоррор-суперхита Уильяма Фридкина 1973 года выпуска. За сценарий этого фильма Блэтти получил премии Золотой Глобус, Оскар и Сатурн. Другой бы на этом успокоился, но Блэтти в 1980 году самостоятельно экранизирует собственный роман "Девятая конфигурация" (The Ninth Configuration), довольно сложное, кстати, сказать, произведение. Любопытно, что за сценарий этой картины писатель-режиссер-сценарист также получил Золотой Глобус и премию Сатурн. А десять лет спустя Блэтти снимает ленту "Изгоняющий дьявола III: Легион" (The Exorcist III, 1990), являющуюся экранизацией его же литературного сиквела к "Изгоняющему дьявола", романа "Легион". Премия Сатурн за сценарий опять-таки досталась нашему герою. Да и по правде сказать "Легион" действительно весьма и весьма неплохое кино, которое интересно смотреть и сейчас, без малого четверть века спустя его выхода.

Клайв Баркер

Баркер подобен Крайтону в ширине применения своего несомненного таланта, но спутать этих двоих совершенно невозможно ни в кино, ни в литературе, настолько непохожи они друг на друга. Если Крайтон в большей мере автор технотриллеров, медицинских, криминальных историй, фантастики, то Баркер... Баркер это Баркер, величина самодостаточная, со своей характерной эстетикой и стилем, проявляющихся что в его картинах как художника, что в его фильмах как режиссера, что в его литературном творчестве. В кинематографе Клайв свой путь начинал с короткометражек "Саломея" и "Запретный", снятых еще в 1970-тые, ну а в историю, разумеется, вошел с экранизацией собственного романа "Сердце, восставшее из Ада", фильмом "Восставший из Ада" (Hellraiser, 1987). Затем последовали "Ночной народ" (Nightbredd, 1990) и "Повелитель иллюзий" (Lord of Illusions, 1995), снятые также по мотивам произведений самого Баркера. Фильмография Баркера-режиссера не так велика, как Баркера-сценариста или продюсера, но, как вы понимаете, весьма весома по наполнению.

Стивен Кинг

Ну и наконец, нельзя было не вспомнить про единичный, но весьма задорный режиссерский опыт Короля Ужасов - картину "Максимальное ускорение" (Maximum Overdrive, 1986), снятую мастером по мотивам его же собственного рассказа "Грузовики". В трейлере Стив сам сказал все, что нужно: "Много людей снимали фильмы по произведениям Стивена Кинга, но это первый фильм, который я снял сам. Если хочешь что-нибудь сделать правильно - сделай это сам". Попутно Кинг обещал напугать зрителей до усрачки, что ему, признаться, не сильно удалось. Кино, скорее, получилось, смешным, чем страшным. Как результат - Кинга номинировали на Золотую Малину как худшего режиссера, а сам он больше фильмов не снимал. Впрочем, "Максимальное ускорение" до сих пор очень и очень многим нравится.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Несколько лет назад, в другом форуме один товарищ долго ругал фильм «Максимальное ускорение». А в конце приписал, что Кинг наверняка был возмущен, увидев такую экранизацию своего романа. :)))

    Мне кажется, что Кинга расстроило бы это сообщение.

    Кстати, я из тех, кому нравится «Максимальное ускорение». Приятный фильм.

    У Баркера и Крайтона отличные фильмы. А вот творчеству Блэтти мне стоит уделить больше внимания – «Девятая конфигурация» меня очень заинтересовала.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!