ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Побочный эффект. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 2

Знатный режиссер Стивен Содерберг (награды Канн, Санденса, премия Оскар и туева хуча номинаций) уже столько раз заявлял о своем намерении закончить со съемками кино, что ему уже никто особо не верит, тем более, что все эти слова отнюдь не мешают Стивену выпускать по 2-3 новых ленты в год. Хотя сам Содерберг говорит, что действительно устал и что ему уже просто скучно. После просмотра картины "Побочные эффекты" (Side Effects, в российском прокате название почему-то дали в единственном числе, "Побочный эффект") Стивену веришь. Похоже, ему действительно несколько опостылело режиссерское кресло.

Герои этого триллера живут в мире психотерапии, они постоянно испытывают страшное нервное напряжение, подолгу находятся в состоянии депрессии и целыми горстями жрут разнообразные антидепрессанты. И все это, с учетом помянутых выше признаний Содерберга, наводит нас на мысль, что и сам режиссер вот уже много лет, говоря языком "Побочных эффектов", дышит "ядовитым облаком". Причем, судя по динамике, депрессия режиссера с каждым годом становится все хуже. Уже "эпидемиологический" триллер "Заражение" 2011 года оказался весьма мрачным и жестоким, а составляющий с ним своего рода дилогию "фармакалогический" триллер "Побочные эффекты" - кино еще более серое и печальное, не смотря на то, что сюжет здесь полегче и за весь фильм погибает лишь один человек.

Джуд Лоу играет психиатра, чья пациентка, которой он выписал экспериментальные лекарства, убивает собственного мужа. Все это грозит герою полным крахом как в карьере, так и в семейной жизни, но правда ли все дело в побочных эффектах от лекарств и не затронуты ли тут интересны крупных фармакалогических корпораций?...

Фильм начинается достаточно бодро, обещая зрителю мощную драму на острую и актуальную (особенно для США, с их культом психиатрии и тотальной зависимостью населения от разнообразных сомнительных псевдо-медицинских препаратов вроде прозака) тему, погружение в темные глубины людской души... Однако Содерберг снимает все в манере нарочитой "независимости", несколько лениво и без фантазии. Спасает фильм в первой его половине сюжет, заслуживающая всяческих похвал игра Лоу и прекрасная музыка Томаса Ньюмана. Хуже становится дальше, когда драма превращается в, собственно триллер, да не рядовой, а с (действительно) лихо закрученным сюжетом, столкновением характеров и кучей острых ситуаций.

Проблема в том, что Содерберг, похоже, действительно слишком устал и упустил этот самый момент, когда драма стала триллером - и продолжил снимать все ту же серую нудятину. Все потенциально яркие и эффектные эпизоды выглядят так, словно их снимал не признанный мастер, а неопытный выпускник какого-нибудь заштатаного кино-университета. В итоге получилось довольно среднее кино из тех, говоря о которых, обычно используют фразу "неиспользованный потенциал".

Другой, уже хронический симптом творческой депрессии Содерберга - удивительная для режиссера его масштаба конъюктурность. В "Заражении" это выглядело даже оригинально - то, что на фоне многочисленных скандалов в медицинском бизнесе, Стивен сделал кино о медиках, как о героях, показав без особых прикрас их будничную работу и те проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Но в "Побочных эффектах" этот номер не прошел. Создатели фильма изначально всячески убеждают зрителя, что это будет смелое кино, беспощадно критикующее царящую на Западе систему, в рамках которой доверчивых пациентов, по сути, подсаживают на наркотические средства, нередко вредные для организма, а производители таблеток и психиатры всех мастей делают на этом миллионные состояния.

Тема, разумеется, спорная, но оттого и интересная. И что же делает Содерберг? Он просто берет и все выворачивает наизнанку, спешно заглаживая ВСЕ острые углы. Никакого бунта против бездушных корпоративных машин не будет - все зло мира сводится к жадным и беспринципным... лесбиянкам. А главный герой с большим удовольствием мстит отнюдь не беспощадной системе, нет. С истинно садистским удовольствием он пичкает вредными препаратами всего лишь одну-единственную женщину.

Когда-то считалось, что быть настоящим художником - значит быть смелым и принципиальным человеком. После "Побочных эффектов" понимаешь, что пресловутая "усталость" Содерберга в этом смысле не более, чем творческая трусость.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • По-моему фразу «неиспользованный потенциал» можно применить ко всему творчеству Содерберга. Такое хорошее начало: «Секс, ложь и видео», «Кафка». Затем заслуженный Оскар за отличный фильм «Траффик» и приятный «Одиннадцать друзей Оушена». А потом как-то все пошло не так…. Вроде как ждешь, что он вот-вот выдаст что-то интересное, но каждый раз разочарование. Что-то расхотелось этот фильм смотреть….

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!