Новости

Продолжение истории Николая Лётина - учителя, уволенного за чтение Лавкрафта

РазноеКнигиКомментарии: 86

Не забыли еще тот дикий случай с увольнением учителя из Челябинской области за то, что он читал детям на уроке Г. Ф. Лавкрафта? История получила продолжение: уволенный преподаватель запустил сбор подписей под петицией о неприкосновенности частной жизни и личной безопасности учителей, а также мечтает о карьере сочинителя хоррор-историй.

А еще в одном из пабликов в социальной сети Вконтакте, посвященном творчеству Стивена Кинга, Николай Лётин опубликовал вот такое обращение:

Здравствуйте, любители читать ужастики! (Ударение на слове “читать”). Я тот самый учитель, который вызвал Ктулху на уроке и попутно - скандал в федеральных СМИ.
Не хочу в сотый раз пересказывать историю, связанную со скандалом вокруг моей скромной персоны, но грех не вспомнить случай, который относится к тематике паблика. Есть у меня приятельница - читает философию в вузе. Когда началась вся эта, один из ее коллег запостил себе на стену эту новость со словами “Он бы еще Кинга или Роберта Говарда им читал!”. Приятельница пристыдила его, и тот удалил пост.
Знаете: это довольно показательно. В среде отечественных моралистов любят искать виноватых в разложении общества. Когда вышел фильм “Властелин колец”,Толкина ругали за безнравственность, когда стал популярен “Гарри Поттер”, произведение назвали не иначе как ересью. Ну и, сами понимаете, после выхода фильма “Оно”, вероятно тоже нашлись желающие пропесочить и фильм, и книгу на предмет духовности.
Но в этих произведениях нет ничего плохого или безнравственного, просто так уж сложилось, что у нас любят клеймить то, что не вписывается в традиционные рамки. Хотя отечественная литература ужасов вполне может составить конкуренцию западной (по степени нагоняемого страха). Вспомните хотя бы “Вий” Гоголя. Если бы я не читал биографию Лавкрафта, предположил бы, что он вызывал его дух и пил с ним зеленый чай. Хотя, кто знает…
В романе Стругацких "Трудно быть богом" было сказано: "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные". Фраза не имеет националистического подтекста. Под словом "черные" авторы подразумевали фашистов, главным атрибутом которых были рубашки характерного цвета (Camicia nera). Известны эти итальянские ребята (и их немецкие "товарищи") были тем, что сжигали неугодные им книги.
Так что ужас - это не когда ты читаешь ужасы, а когда ты не читаешь совсем.

Ранее автор в том же паблике предложил поклонникам хоррора присылать ему идеи для рассказов, так как захотел написать что-нибудь жанровое:

Слушайте, я тут подумал. Чукча же не только учитель литературы, но иногда еще и писатель. В перерывах между оккультными ритуалами, разумеется. Была у меня в свое время одна задумка - челендж "Одна неделя - один рассказ". Мне бы хотелось перезапустить его. Я не пробовал себя в жанре ужасов. Поэтому мне бы хотелось предложить подписчикам стать причастными к ... Короче, подкиньте идею для рассказа. Лучшая задумка будет опубликована с указанием автора задумки, разумеется.

На сайте Change.org экс-учитель создал петицию с призывом к властям обеспечить преподавателям неприкосновенность их частной жизни:

Профессия учителя в Российской Федерации сегодня одна из самых неблагодарных и незащищённых в социальном плане. В последние годы участились случаи преследования педагогов под самыми абсурдными предлогами и увольнения по малозначительным или надуманным поводам.
Часто под удар попадают учителя с ярко выраженной индивидуальностью и творческим подходом к учебно-воспитательному процессу. Например, Татьяна Кувшинникова из Барнаула, уволенная за фото в купальнике, которое директор школы сочла непристойным. Светлана Корнаухова, учительница из Мурманска, чей комментарий относительно юнармейцев не понравился руководству. Или я, Николай Летин, учитель русского, формально уволенный за некие фото на странице в соцсети, но на деле после публикации видео, где я цитировал отрывок из произведения Говарда Лавкрафта, которое родители сочли оккультным ритуалом.
Случаи, подобные описанным выше стали происходить систематически. Разумеется, в большинстве случаев учителю можно восстановиться на работе в судебном порядке, но суд отнимает много времени и моральных сил, к тому же не все готовы отстаивать свои права в суде.
Зная о том, как легко можно добиться увольнения преподавателя, учащиеся образовательных учреждений собирают на наставников компромат, подчас намеренно искажая факты их биографии и личной жизни, с целью последующего шантажа, чтобы работники образования под страхом обнародования указанных материалов завышали им оценки.
Противоречивые и зачастую невыполнимые требования к моральному облику учителей предъявляют родители. Порой складывается впечатление, что с их точки зрения у учителя не должно быть никаких интересов, помимо работы, фактически отсутствовала личная жизнь, а на оскорбления он должен отвечать смиренной улыбкой.
Существующее положение дел в российской системе образования ставит учителя в положение раба родительских комитетов. От этого страдает не только личное достоинство учителей и их авторитет в обществе, но и система административного управления школами, поскольку родители оказывают чрезмерное влияние на учебно-организационный процесс. Это примерно то же самое, как если бы пациент учил врача методам диагностики и лечения.
Самое неприятное в складывающейся ситуации - резкое падение успеваемости учеников и уровня образования в стране в целом. Учителя попросту боятся быть требовательными, но именно требовательный, и никакой иной, учитель способен дать детям настоящие знания. Если сейчас подобное можно назвать просто “тревожной тенденцией”, то через некоторое время это может обрести масштаб катастрофы.

На личной странице самого Лётина Вконтакте теперь написано:

Дорогие дети! Держитесь подальше от моей страницы, ибо на ней будет опубликована информация, которая нанесет вред вашему развитию, оскорбит религиозные чувства ваших родителей, а также приведет к кризису русской духовности, разрушению скреп, раскачиванию лодки и падению ВВП.

Учитель не унывает, даже завел блог на сервисе Яндекс. Дзен, в одной из опубликованных там статей он, например, рассуждает о том, почему поклонники Лавкрафта проигрывают поклонникам Бузовой.

А что вы думаете об этой ситуации и об этом человеке, Николае Лётине?

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1871.

Темы этой статьи

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 86 RSS

  • У меня два простых вопроса.

    Сколько лет ученикам и есть ли какие-то возрастные рейтинги у книг?

    Давайте над этим задумаемся, а потом уже будем пылать гневом по поводу несправедливого увольнения и "крутого и прогрессивного" учителя.

    • У меня два простых вопроса

      А мы ваши вопросы ему самому зададим - есть вероятность, что на этой неделе с ним будем общаться.

      Если судить по тому самому видео, которое ученики сняли и выложили, и по тем репортажам в СМИ, которые об этом случае рассказывают - учитель читал детям "Зов Ктулху", а это максимум "16+" (на деле даже меньше), читал на перемене, а не во время урока.

  • На сколько я понял, основной причиной увольнения стала проверка соц сетей учителя, где он в частности в шутку заявляет о продаже души сатане, может это вырвано было из контекста, я не знаю...

    • Опять же, ориентируюсь на инфу из материала "России 24" - говорят, докопались там (формально) до записи на его странице ВК, которую он сделал семь лет назад. В школе этой, говорят, работал всего полгода.

  • Учительницу уволили за фото в соцсетях в бикини.

    • Он об этом в петиции упомянул:

      Часто под удар попадают учителя с ярко выраженной индивидуальностью и творческим подходом к учебно-воспитательному процессу. Например, Татьяна Кувшинникова из Барнаула, уволенная за фото в купальнике, которое директор школы сочла непристойным. Светлана Корнаухова, учительница из Мурманска, чей комментарий относительно юнармейцев не понравился руководству. Или я, Николай Летин, учитель русского, формально уволенный за некие фото на странице в соцсети, но на деле после публикации видео, где я цитировал отрывок из произведения Говарда Лавкрафта, которое родители сочли оккультным ритуалом.
  • Учитель молодец. Не формально, а по-настоящему занимается делом.

  • Он прав в том что говорит о положении учителей и об уровне образования. И не думаю что эти “тревожные тенденции” случайны. У меня есть устойчивое впечатление что в нашей стране планомерно занимаются выведением самовлюблённых глупцов, вероятно для того чтобы потом они самозабвенно скакали на площадях.

    • Глупых овец легче стричь.

    • О положении учителей, это наше всем все должны (и желательно бесплатно, как с теми же книгами). Молодой человек в презервативе ничего не чувствует, у девушки все подруги уже родили, а она еще нет, а воспитывать потом должны учителя.

  • Как ни зайду в книжный, только подростков там и вижу, родители все у ящика. Чокнутые мамочки в 1 классе прививали нам не любовь к чтению, а вкус к ресторанам (в 90-е, Карл!). Но я сомневаюсь, что унылая галиматья специфические вещи Лавкрафта заставят подростков читать. Вот заданный на каникулы "Мастер и Маргарита" Булгакова нас сподвиг на прочтение "Франкенштейна" и "Дракулы", А.К.Толстого. Но речь не о вкусах, а о лицемерии, конечно.

    • У меня после школы пропало желание читать классику русской литературы. И читать вообще. А вот Кафкой зачитывался в 11 классе. Он был исключением.

      Вообще, мне больше нравится смотреть изобразительное искусство, чем читать литературу. Ведь графика, живопись - это целый мир. И его произведения тоже можно читать. Приятно, когда ты видишь работу с техникой да Винчи и композицией Рафаэля, а потом узнаешь новое имя для себя. Приятно, когда ты понимаешь, что Моне - это не совсем твое, и хочешь позалипать в Ренуара. Приятно, когда ты находишь современного художника, до жути похожего на любимого тобой Бердслея, и хочешь купить его работу - а потом распечатываешь ее себе постером на стену с согласия этого художника, потому что он ее найти не может. Приятно, когда ты видишь картину и понимаешь, что для Салона она очень даже годится, но гораздо более простой по технике Мунк ее вчистую уделывает, и уделывает одним мизинцем. Приятно, когда ты видишь картину, которую никогда не видел, но уже знаешь, кто ее написал. Да, чтение - это, безусловно, необходимая для полноценного развития вещь, но я бы не ставил его на первое место среди всего потребления культуры. Но это мое личное мнение.

      • когда ты понимаешь, что Моне - это не совсем твое, и хочешь позалипать в Ренуара.

        А у меня скорее Моне - это моё, в то время как Ренуар нет))) А Дега симпатичнее обоих)

        Что касается чтения, то мне кажется вы не правы, это очень важно. Школьную классику лучше же читать на опережение:) или не читать её вообще в школе... есть в школьной литературе и откровенно лишние элементы... оставшиеся атавизмом от советского литературоведения.

        • Дега шикарен, этого не отнять. Я пытался копировать его наброски, и да, было клево. Он и как график крут, и как живописец. У него классный прием "обрезания" пространства, точнее, он классно применен. Тоже надо будет позалипать) А Ренуар мне нравится тем, что светлость его работ - настоящая и выстраданная. Его картинам веришь, и они действительно дают свет душе. Моне тоже крут, безусловно, но я в него не врубаюсь.

          А насчет чтения - я и не говорил, что это неважно. Конечно, это имеет большое значение. Но если брать тот же хоррор, то вот простой пример. Простой, но страшный. Когда читаешь в книге, что девушку, простите меня, распотрошили, то ты скривишься, ужаснешься. Но далеко не так, как если бы ты увидел этот сюжет в графике или живописи. Это ты уже не вытравишь из головы.

          Одним словом, надо совмещать чтение книг и просмотр изо. Так картина мира будет полнее.

          • Просто я хотел сказать, что у меня другие приоритеты. А чтение, конечно же, необходимо.

          • Когда читаешь в книге, что девушку, простите меня, распотрошили, то ты скривишься, ужаснешься. Но далеко не так, как если бы ты увидел этот сюжет...

            Зато в книге сложнее подменить страх отвращением.

            Когда я вижу в кино как кого-то потрошат мне скорее не страшно, а неприятно.

            надо совмещать чтение книг и просмотр изо. Так картина мира будет полнее.
            С этим не поспоришь)

          • У уважаемого М.С. Парфенова в рассказах есть такие сцены, что их и не видя хочется развидеть. Я считаю, все зависит от читательского-зрительского опыта, оригинальности изображаемого словом (кистью, спецэффектами) или мастерства с которым автор обращается со штампами (голыми штампами опытного читателя-зрителя не напугаешь), а не вида искусства.

            • А представьте себе, если кто-то это нарисует.

              • Рисуют же. Комикс "Крестоносцы", например, там такая жесть, какой Парфенову и не снилось. Пресловутый Парфенов на самом деле редко вот прям живописует в подробностях жестню, обходится отдельными деталями для того, чтобы остальное дорисовало воображение читателя.

                • Целый пласт культуры проходит мимо меня. Я на самом деле не большой сторонник жестокости в искусстве, если только это не эстетизированная жестокость по типу Баркера или Ардженто. На ЗУ была новость с графикой для "Чужого: Завет". Та, где якобы Дэвид извращался над образом главгероини. Вот это реально круто сделано. Ваш подход, Михаил Сергеевич, я тоже одобряю в теории, понимаю, что источником для его создания мог послужить фильм "Семь", но пока еще не видел его в деле. Простите, исправлюсь.

                  • Я пытался писать хоррор, но, во-первых, у меня малый литературный багаж для писателя, а во-вторых, я боюсь не так уж и многих вещей. Так что в "темную волну" мне не влиться. Но если кто-то хочет себе иллюстрации в шизофреническом стиле, то я рад буду помочь с этим.

                    • Я пытался писать хоррор, но, во-первых... а во-вторых...

                      Ничего сложного, как и в живописи нужно всего лишь научиться

                      передавать ощущения и впечатления) А чтобы писать именно ужасы достаточно хорошо помнить свои переживания страха)) На а ещё ничего не забывать и быть очень убедительным)))

                      А когда говорят про живописность в литературе мне сразу приходит на ум Гоголь, порой в своих произведениях он так живописит) словно маслом, вкусно в общем.

                      • Нет, ну техника важна и там, и там, то есть можно научиться хорошо рисовать или хорошо писать, но совсем не факт, что получится научиться и тому, и этому.

                        • Это да, бесспорно. Тут, наверное, решает уровень организации твоей системы, твои мотивы, твое восприятие самого себя. И за гениальное творчество ты платишь высокую цену. И чем больше ты охватываешь, тем больше и страшнее платишь. У тебя что-то отбирается. В общем, это путь для тех, кому и так нечего терять.

                        • техника важна
                          Ох не знаю. Спорить не буду, правда в этом есть, но порой мне кажется этот аспект у нас переоценён. И если пишешь/рисуешь не на поток, то глядишь она и не очень-то важна.

                          • Важна-важна. Причем как раз "на поток" менее важна, чем в любом другом случае. Авторы-конвейеры, от Донцовой до Тармашева, как правило в плане техники довольно слабы как раз.

                            • Авторы-конвейеры ... слабы как раз.
                              не я не о том. Скажу так: техника

                              важна для профессионала, для которого писать это профессия, но какой-нибудь любитель может и так однажды выдать что-нибудь интересное. Если удачно сойдутся звёзды:) Если хорошо сможет рассказать о том что чувствовал, припомнить что-то из своего опыта и закрепить это тем что всей душой любит.

                              • Категорически не соглашусь. Чтобы создать великое произведение, надо поставить перед собой сложную задачу. А еще лучше - сверхсложную. Любитель такого не сделает, а если и сделает, то перестанет быть любителем.

                            • В случае с рисованием ты обязан рисовать всегда. Это даже плохо, если у тебя простой хотя бы два дня. Но техника простая может быть выбрана не потому, что ты не умеешь рисовать реалистичную светотень - этот навык как раз просто наработать. Просто линейная графика по-своему очаровательная, у нее своя эстетика, которую можно еще поразвивать. Нарисовать хорошую линию - это тоже искусство. У Бердслея линия вообще идеальна, и светотень только испортила бы его работы. То же можно сказать и про графику Пикассо. Но да, есть такие зубры, как Дюрер и Доре, и им реалистичность очень идет. В графике ты можешь построить свою систему, в которой имеют значение не только сильные, но и слабые стороны. Тот же Бердслей - яркий тому пример, но у него нет слабых сторон - все превращено в достоинства. Только линии, черные пятна и белые пространства - и все доведено до идеала. Иллюстрации Бердслея к "Саломее", кстати, вполне себе хоррорные. Он и Эдгара По иллюстрировал. А простую технику он выбрал потому, что болел туберкулезом. Знал, что проживет недолго, но очень хотел стать великим художником. И стал.

                              А вот у Жана-Мишеля Баския, мне кажется, простая техника обусловлена именно желанием много зарабатывать как художник. То есть можно рисовать, как ребенок, и не пытаться научиться лучше, потому что все и так хорошо продается. Здесь уже арт-бизнес. Мне Баския не нравится совершенно, если честно. Но это мое мнение.

                              У Остина Спейра есть замечательнейшие рисунки потусторонних существ. Он светотень нечасто использовал - хотя использовал - но он углублялся в детали. Может, светотень сделала бы его рисунки более сознательными, а это противоречило бы его концепции под названием Автоматическое Рисование. Но у Спейра есть и реалистичные картины. Он мог рисовать не автоматически.

                              В общем, простая техника иногда может быть частью концепции. Но ее тоже требуется доводить до совершенства, как и светотень. Штука в том, что рисование - это не только интеллектуальная, но и двигательная работа. Это моторный навык, который надо поддерживать на высоком уровне. Литература все же этого не требует, достаточно много читать. Но и графику тоже надо смотреть, потому что это опыт многих поколений и множество преинтереснейших концепций.

                              • В случае с рисованием

                                Просто для одних это выработанная техника, а для кого-то случайность, в единственном роде, которую он уже не и сможет повторить. Другой вопрос что случайности случаются с теми кто хоть что-то делает)

                                Хотя и на старуху бывает проруха...

                                • Ну приведите примеры таких работ.

                                  • Давайте без лишних отступлений о том, что как-то странно требовать примера удычных, но не гениальных работ авторов у которых возможно эти работы являются единственными в их библиографии, а просто приведу то, что мне пришло первым на ум. Примеры не самые удачные, так как оба творца многого добились, в частности известности, но в их историях есть что-то что может вам проиллюстрировать мою мысль. Это Надя Рушева как художник и так прекрасно подходящая ей в пару Ника Турбина как литератор.

                                    • Турбиной интересовался, Рушеву сейчас посмотрел. Ника крута, бесспорно. Но любителем ее я бы не назвал. Она много писала, иногда на чем попало. Трудилась девушка. Рушева мне не понравилась, но это уже мое восприятие. И ее я тоже не назвал бы любителем. У обоих особый склад ума, и они делали искусство, потому что были вынуждены его делать. Разве не так? Ими распоряжалась некая сила, которая заставляла их работать. Что-то такое происходит и со мной, уж простите, что на себя перешел. Любитель же может рисовать, а может и не рисовать. Он может обойтись без рисования. А вот такие люди, как Рушева, Турбина или я рады бы обойтись без искусства, да не могут его бросить. Они занимаются искусством даже против своей воли. Может ли любитель быть вынужденным рисовать графику или писать стихи, или же правильнее для этого подобрать другое слово?

                  • источником для его создания мог послужить фильм "Семь"

                    Да много чего могло послужить из виденного и читанного. Конкретно и сознательно, например, жестокое насилие не демонстрировалось в "Техасской резне бензопилой" 1974 года. Сам фильм в то время воспринимали как очень жестокий и шокирующий, но на самом деле в нем в кадре никого не резали и не истязали, просто воображение зрителей "дорисовывало" картинку.

                    У меня был рассказ "Конец пути", в котором в какой-то момент герои находили девочку с выколотыми глазами и отрезанными ногами. Я запомнил отзыв одного из читателей на одном из книжных сайтов. Цитирую не дословно, но смысл отзыва был в том, что автор болен и ему надо запретить писать, ибо "как можно с таким смаком описывать как ребенку выкалывают глаза и отрезают ноги". Штука в том, что я ничего этого не описывал.

                    • Вся беда в том, что это происходит в реальной жизни. Что есть искусство как не отражение нашей жизни? И мыслей читателя, или зрителя.

                      У меня бывает так, что люди находят смыслы в моих рисунках, говорят мне, что на них изображено - называют свои ассоциации - но штука в том, что я оперирую чисто визуалом и абстрактными понятиями. То есть люди говорят о том, что на самом деле не в рисунке находится, а у них внутри.

                      Так что графика может рассказать тысячу историй, а литература - показать тысячу картин.

                    • Да, я главным образом "Конец пути" и имел ввиду (и еще парочку про педофилов). И хорошо, что вы не живописуете в подробностях, ибо и короткими мазками это шок-контент, воображение (и/или эмпатия?) действительно дорисовывает. Кстати, читая "Страну тараканов" так и вспомнил, как у мамы в квартире на поселке из под-пола выдвинулась армия муравьев (эх я в тапках по ним по отплясывал!), ну, и вообще рассказ по-хорошему B-movie. За "Снежки" вообще большое спасибо, один из любимых рассказов вообще, продирает атмосферой безысходности, лаконично и узнаваемо!

                      • рассказ по-хорошему B-movie

                        Спасибо, я рад, поскольку сам "Страну тараканов" именно так и воспринимал всегда, поэтому там в начале упоминается Джим Уайнорски)

      • Ты молодец,я тоже почти не читаю(а ведь сколько книг имени Зоны Ужасов))Но у меня вообще другой случай.Ну и фиг с ним,у меня вообще вещизм.

    • Чокнутые мамочки в 1 классе не любовь к чтению

      Что ты несешь?Если мать хорошая,она будет своего ребенка ко всему,что он должен любить с детства,эгде.

  • Вообще Школа - это очень консервативный институт, со своими правилами, порядками, это система и знаний, и контроля за учениками, учителями, это свой целый очень сложный механизм... если ты туда вступаешь, то наверное понимаешь что к чему и не лезешь на рожон. Данный момент - просто несчастный случай. Кто-то заснял, кто-то увидел, пожаловался и пошёл снежный ком. Система прошлась по человеку. Увы так бывает.

  • Если препод из него не получился, то может «пустите учителей» напишет )))

    • Мне кажется, препод из него как раз получился. Это его начальство не получилось.

      • Ну это сугубо Ваше мнение (на чем только оно основано?). По факту он уволен и вряд ли найдёт работу по специальности.

        То что он считал что ученикам надо знать, то что ему самому нравится - не делает его классным преподом, то что он только сейчас, когда самого коснулось, обращается с петициями и клемит систему образования, а по просту ловит хайп - тоже не возвышает в моих глазах.

        Я подурости как-то рассказал дочке в 6 лет страшилку про красные колготки - ребёнок проплакал несколько часов, в потом ещё неделю боялась спать одна. Это не делает меня классным папой.

        • Ваша мысль понятна, но тут у меня возникает вопрос: Вы всерьез полагаете, что чтение старшеклассникам Лавкрафта доведет оных до истерики какой-то?

          Ну и довольно странная позиция:

          то что он только сейчас, когда самого коснулось, обращается с петициями и клемит систему образования, а по просту ловит хайп

          То есть, если кого-то не справедливо (как минимум по его мнению) увольняют, то уволенный должен молчать, чтобы его в ловле хайпа не обвинили, так что ли?

          о_О

          • Если бы он заявлял о произволе и как-то боролся - это одно, а то ведь он сразу и рекламку себе вставил: вот мол начинаю ужастики писать, продолжать дело Лавкрафта, кидайте темы, буду раз в неделю орошать вас своим творчеством. Так что я не понимаю, кто он - борец за справедливость, распятый системой святой мученик, непонятый Макаренко, начинающий Стивен Кинг... чувствуется гнилой привкус хайпа.

            Я ничего не имею против Николая, не знаком с ним лично, не знаю, что он за человек, просто высказываю своё мнение. Вот у меня есть, например, мнение, что татуировки для учителя - не подобающе, такой вот я, и я могу его озвучить, не навязывая никому.

            Вы всерьез полагаете, что чтение старшеклассникам Лавкрафта доведет оных до истерики какой-то?

            Я не психолог и не педагог, а дети все разные, восприятие у всех разное. Я могу что-то решать в масштабе своих детей, но не могу за всех.

            • ...ловит хайп - тоже не возвышает в моих глазах.
              ...чувствуется гнилой привкус хайпа.

              А что такого плохого в его действиях? И что такого плохого в хайпе?

              Что плохого в том что внимание к своей персоне он пытается использовать себе во благо да ещё вынести в общество благое предложение в виде петиции?

              И вообще насколько я знаю хайп это подмазывание себя к некой популярной теме к тебе не имеющей прямого отношения, к чему он себя здесь по вашему подмазал, к эпизоду из своей жизни, которая на самом деле не имеет к нему непосредственного отношения?))

              • Что плохого в том что внимание к своей персоне он пытается использовать себе во благо да ещё вынести в общество благое предложение в виде петиции?

                Я вот тоже не совсем понял этот момент.

              • Чоо плохого в хайпе? Что плохого в ловко состряпанном и провернутом выгодном дельце? Что плохого в умелом продвижении по службе? Наверное то, что этим путём пользуются не всегда порядочные люди, хотя наверное это понятие устарело и сейчас главное цель, а не средства.

                Я под хайпом понимал вообще любой инфо повод, шумиха в СМИ, используемый в своих корыстных целях.

                • Что плохого в ловко состряпанном и провернутом выгодном дельце? Что плохого в умелом продвижении по службе?

                  Какое дельце состряпал бывший учитель? Его уволили, о каком продвижении по службе идет речь?

                  сейчас главное цель, а не средства

                  Ну и какую цель, по-вашему, преследует коварный план бывшего учителя?

                  Я под хайпом понимал вообще любой инфо повод, шумиха в СМИ, используемый в своих корыстных целях

                  "Корыстные" - это если бы бывшему учителю денег бы накидали. Он же покамест только петицию о защите частной жизни учителей инициировал, а не собирает деньги на что-то. Это во-первых.

                  Во-вторых, если с вами, по-вашему мнению, обходятся не справедливо, а вы пытаетесь повернуть эту ситуацию в свою пользу, использовать ее так, чтобы минимизировать свой ущерб - то это, по-моему, нормальное поведение любого мыслящего человека, не имеющее ничего общего с корыстью.

                  Я просто реально не понимаю, к чему тут разговор про "цель и средства" - как будто человек какой-то грех совершил. В чем грех-то? В том, что у него теперь куча свободного времени появилась и он захотел попробовать что-то написать?

                  • С чего Вы решили, что это про учителя? Меня спросили, что я вижу плохого в хайпе вообще.

                    А про учителя я задумался... получается директору школы пришлось писать аж в прокуратуру, чтобы та помогла разобраться. И при этом сейчас ни один школьник, ни один родитель, никто из колег за него не встал. А СМИ только дай повод .

                    • Если хочешь справедливости - обратишься в суд, если шумихи - в СМИ.

                    • получается директору школы пришлось писать аж в прокуратуру, чтобы та помогла разобраться

                      Нет, получается не так. Кто обратился в прокуратуру - не сообщают, но прокуратура рекомендовался ограничиться выговором учителю, а директор его уволила по надуманному поводу. Т.е. пошла, по сути, наперекор прокуратуре.

                      ни один школьник, ни один родитель, никто из колег за него не встал

                      Этого мы не знаем, так что на данный момент это ваши домыслы.

                      Если хочешь справедливости - обратишься в суд, если шумихи - в СМИ.

                      Опять же, мы с вами не знаем, кто обратился в СМИ и обращался ли вообще. Возможно, было наоборот - СМИ обратились к нему за комментарием. Например, я с Николаем связался на днях - заметьте, не он со мной, а я с ним.

                      А СМИ только дай повод.

                      Так может лучше поводов не давать?)

                      • Например, я с Николаем связался на днях - заметьте, не он со мной, а я с ним.

                        С интересом жду вашего интервью с ним. Надеюсь, что многие домыслы развеет.

                        И вообще я не собирался лить негатив на него. Просто выразил свои подозрения, сомнения в человеке, в ситуации с ним до и после, выразил недоверие, критично размышляя в меру своей испорченности.

                        В начале XX века так хайпили на трагедии Титаника, что приняли первую Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море

                        Ну вот и представьте, мои призывы об усилении охраны человеческой жизни на море я окончу тем, что предложу читателям присылать мне темы для морских рассказов ужасов, поставить лайк, нажать колокольчик и в конце: «а вы что думаете? Безопасно ли сейчас на море? Отвечайте в комментариях»

                • ...любой инфо повод, шумиха в СМИ, используемый в своих корыстных целях.

                  В начале XX века так хайпили на трагедии Титаника, что приняли первую Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море. В попытке успокоить хайпожёров даже был учрежден Международный ледовый патруль. Но всё бестолку! Вон некоторые родственники погибших были столь корыстны, что отсудили у компании сколько-то там миллионов и это несмотря на то что суд чётко постановил — виноваты погодные условия, чего возмущаться.

        • Просто в учебе не хватает игрового элемента, какой-то неформальности, даже дурости. А ведь со всем этим знания быстрее усваивались бы. Да и было бы интереснее ходить в школу. А то говорят про органическую химию, а ты думаешь: и нафига все это мне надо? И когда это кончится?Если бы мне в старших классах читали Лавкрафта, я бы всю неделю ждал уроков литературы. Проблема в том, что учитель, как мне показалось, был скован при чтении этого материала. Все бывает в первый раз, но порепетировать дома ему не помешало бы, чтобы реально дать жару. Ну а насчет страшилки - ну бывает, все мы делаем ошибки, но это уже старшеклассники, а Лавкрафт не сплаттерпанк.

          • Я согласен, что процесс обучения у нас конвейерного типа и не учитывает индивидуальность учащихся. Но уже много школ и программ, где нет например, вообще домашних заданий. И практически в каждой школе, в Москве, сейчас после уроков куча бесплатных внеклассных занятий. У нас в школе даже есть урок - слушания музыки! Где детям ставят Шопена, Моцарта и т.д. а потом делаться впечатлениями от услышанного.

            • У нас преподаватель музыки ставил классиков. Увы, в свое время я этого не оценил. Радует, что у вас образование меняется в лучшую сторону. У нас до такого далеко. А вы в Москве живете?

            • И практически в каждой школе, в Москве

              Есть такая шутка, что Россия станет хорошо жить когда Москва разрастётся до её размеров)

              Действительно, Москва как отдельное государство. А в России в это время хорошо если детям аккомпанируют на уроках музыки когда заставляют петь советские песни))

        • А что за красные колготки? Первый раз слышу)

          • Ну там про девочку, которой купили красные колготки. Они ей не понравились, а мама заставила прямо в них пойти домой из магазина. И по дороге девочка стала жаловаться, что у неё ноги зудят в них как-то странно. Но мама не слушала и только ругала девочку.

            А дома... когда сняли колготки,... оказалось, что от ног девочки остались одни лишь КОСТИ!

            :-DDD

            • Ох уж этот натурализм. Щас попробую свою сочинить.

              Девушка Анна купила себе чулки в полоску. Она работала натурщицей в студии живописи "Акрил" и сама училась рисовать - но получалось плохо. После сеанса у Алексея она вновь испытала муки неразделенной любви к нему, надела чулки в полоску и почему-то почувствовала сильное желание написать свою картину.

              Анна этого никогда не делала, только рисовала себя обнаженную в зеркале карандашом. Но непреодолимое желание заставило ее купить акриловые краски, синтетические кисти, пластиковую палитру и большой лист ватмана.

              Желание заставило ее расстелить ватман на полу. Желание руководило ее рукой, когда она совершала мазок за мазком. Ночь прошла без сна, а когда небо стало серо-светлым, на полу лежал до ужаса реалистичный портрет Алексея.

              Но уже вечером художники обсуждали, почему Алексей первый раз за полгода не пришел в "Акрил". Не пришел он и на следующий день. И только через месяц выяснилась страшная правда: Алексей потерял рассудок и утратил свою личность - теперь он "овощ" и пребывает в психоневрологическом интереате.

              Анна испытала сильнейшее потрясение. Она перестала разговаривать, заперлась у себя в квартире и почти не выходила из дому. Ее волосы стали сальными, тело источало вонь, а в глазах появился болезненный блеск. Наконец она приняла ванну, вышла в коридор, не вытершись, и сказала первое за целый месяц слово:

              - Хочу.

              И надела чулки в полоску. Снова ее захватило то невыносимое желание написать картину. Анна размешала краски, поставила зеркало, взяла маленький лист ватмана и яростно принялась за работу. Всего через час был готов ее портрет - страшно реалистичный, как живой.

              Прошел день, а девушка все еще могла двигаться. Она так же, как и месяц до этого, могла ходить по квартире, рычать проклятья и готовить себе кашу из старой пшеницы. Прошел еще день, прошла неделя... Анна не стала "овощем"!

              Нужно было написать еще картину.

              Анна приняла ванну, вышла из дому за ватманом. Дома надела чулки в полоску. Моментально почувствовала нечеловеческое желание рисовать, и тут же все было готово для написания картины. Через полдня появился новый автопортрет, страшный в своем реализме. Но и после него Анна не утратила способность двигаться, готовить, лихорадочно и бессистемно думать. Надо написать еще картину!

              ...Автопортреты Анны с чулками в полоску продавались за баснословные суммы. Но чем дальше, тем больше ее образ на картинах утрачивал человеческие черты - их утрачивала Анна. Она превратилась в тощее, костлявое существо, лишь отдаленно напоминающее молодую девушку, год назад успешно позировавшую для художников. Анна писала автопортреты безостановочно, не отдыхая ни минуты, прерываясь лишь на скудный прием пищи и получасовой сон. Ее агент добился того, чтобы девушку не упекли в сумасшедший дом, и его мало заботило, что она почти не моется. Макабрические, омерзительные, пугающе реалистичные картины Анны принесли ему состояние, сама же она жила в подвале его роскошного особняка, и ее это не заботило - как не заботило вообще ничего, кроме картин.

              Но однажды, когда в особняке не было ни хозяина, ни прислуги, Анна нарушила строжайший запрет. Она сняла чулки в полоску. И, уже не терзаемая безумным желанием рисовать, по своей воле взялась за краски. Вдруг она вспомнила, кем была раньше, год назад, и ужаснулась своей чудовищной метаморфозе...

              Когда агент Анны пришел в свой дом, он обнаружил, что девушка пропала. А в зале, на запятнанном красками дорогом ковре лежала новая картина, будто написанная пятилетним ребенком. На ней омерзительное, химерное существо, лишь отдаленно напоминающее человека - это был Алексей - пожирало еще красивую и не исхудавшую до костей Анну.

              • Ох, отлично получилось) напоминает Баркера) вам бы эту идею развить до романа, отлично бы получилось

                • Нужен литературный багаж) На самом деле здесь есть очень грубые ошибки и одна грубейшая - в финале. Но я рад, что вам понравилось.

              • Напомнило сказку Джоан Роулинг «мохнатое сердце чародея».

                • Она небольшая и есть в инете в сборнике.

                  Сказки барда Бидля» — это сборник, адресованный маленьким волшебникам и волшебницам. Уже много столетий малышам читают перед сном любимые сказки, и потому большинству учащихся школы Хогвартс

                  Как туда попала это сказка не понимаю, потому что у неё рейтинг должен быть NC-17

            • А дома... когда сняли колготки,... оказалось, что от ног девочки остались одни лишь КОСТИ!

              У Лиготти такой рассказ был, только с брюками в главной роли)

  • О, вспомнил еще момент. Мой знакомый преподаватель физики однажды написала ученику в дневнике, что он пид*р. И ей за это не влетело. Ученики ее обожали.

    • У нас в старших классах учительница русского и литературы открыто классу говорила: "ну, дебилы!". Как-то никому и в голову не приходило жаловаться, ибо девчонки на географии не могли показать ни границы России, ни Италию.

  • Мне не нравится только, что для рассказов он просит кидать ему идеи. А нафига тогда вообще их писать?

  • Лавкрафта в массы!

  • Только что закончили довольно длинный разговор с Николаем, в котором он ответил на все озвученные вопросы и сомнения. Ждите, друзья, материал надеемся подготовить в особом формате где-то к среде-четвергу.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!