Новости

Слив защитан. "Игра престолов", финальный сезон (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииТВКомментарии: 39

Ух что щас будет... Да, как и миллионы зрителей по всему миру, мы тоже, наконец, досмотрели финальный сезон телесериала "Игра престолов" (Game of Thrones). И по выставленной оценке понятно, что увиденное нас не то чтоб порадовало.

Вдаваться в описания сюжета не станем - отметим лишь, что нет никакого смысла смотреть финальный сезон, не посмотрев перед этим все предыдущие. И нет смысла читать этот текст, если вы еще не досмотрели сериал, поскольку в данном конкретном случае критиковать без спойлеров не получится. Заметим, что в 2011 году в отзыве на первый сезон мы писали:

За диалоги и необычайные сюжетные извороты благодарить, ясное дело, надо Мартина. Но и телевизионщики заслуживают благодарность за то, что столь мало вносили от себя и столь мало убирали из исходного текста. Изнасиловать диалоги и сюжет романа было бы смертельной для такого проекта ошибкой - и ее создатели сериала не допустили.

Далее там же отмечали, что некоторые недостатки шоу связаны с бюджетными ограничениями и не бог весть какой режиссурой, но резюмировали все это так:

И все-таки в целом получилось неплохо. Дело осталось за малым - будущие сезоны как минимум надо снять не хуже, чем сезон дебютный. По итогам просмотра можно констатировать, что если будет хуже - сериал перейдет некую черту и провалится. Пока же ему удается держаться на плаву.

И вот прошли годы, "Игра престолов" превратилась в самый дорогой сериал на современном ТВ, избавившись от мелких недостатков первых серий, но при этом финал получился провальным во всем том, за что мы любили и книги из цикла "Песнь льда и пламени", и предыдущие, снятые по этим книгам сезоны. Увы, но шоу слили.

Эпический финал, который снимали два года. Полуторачасовая битва с ордой живых мертвецов. Бойня в Королевской Гавани. Смерть туевой хучи героев и антигероев, за судьбами которых мы наблюдали все предыдущие сезоны. Обман, предательство, подлинный героизм и сущий Ад на Земле. Невероятные преображения и трагическая развязка истории Дейенерис Бурерожденной. Долгожданный поединок братьев Клиганов. Массовый геноцид, безумие, пламя и кровь... И все это в шести эпизодах. Как создателям сериала удалось уместить в обозначенный объем такое количество событий, какого не было прежде ни в одном из предыдущих сезонов?.. Ответ прост - поверхностный сценарий, лишенный литературного первоисточника.

Это даже удивительно. "Игра престолов" - вероятно, единственный в своем роде сериал-экранизация, который начинали снимать, когда автор еще не закончил работу над серией книг... и единственный, который закончился, когда автор все еще не поставил точку! Конечно, какие-то наработки у Джорджа Мартина имелись. Общий замысел, как уверяют, он сценаристам, шоураннерам и продюсерам Дэвиду Бениоффу и Д.Б. Уайссу изложил. Вот только Мартин в книгах всегда уделял много внимания не только сюжету, но и деталям, играя собственную, подчас очень тонкую игру: характеры и мотивация раскрывались как в поступках, так и в диалогах, а отношение к тому или иному герою менялось по ходу действия в том числе и благодаря тому, что мы могли взглянуть на этих людей с разных точек зрения. И писатель никуда не торопился (что, конечно, можно ставить ему и в упрек в иных случаях), подробно, обстоятельно, точно и сочно расписывая обстоятельства, решения, мысли десятков действующих лиц. Да, лица эти были самыми разными - глупцы, фанатики, подонки, герои, подонки-герои, маньяки - но мы верили в них и в то, что они делали, как они поступали. Потому что при всем при том, как лихо Мартин порой закручивал интригу и какие внезапные повороты сюжета устраивал - все, абсолютно все у него было логично и так или иначе вытекало из психологии, личных качеств персонажей и тех обстоятельств, в которые они попадали.

И вот уже по предыдущему, предпоследнему сезону (который также снимался до выхода книги) стало ясно, что с диалогами без старика Мартина у сценаристов все туго. Равно как начала прихрамывать и мотивация, и логика. Внезапная и ничем не мотивированная страсть двух Таргариенов друг к другу, допустим. Но одно дело, когда логика чуток прихрамывает - в финальном сезоне это уже не спотыкающаяся походочка зомби, это какая-то свальная куча-мала безногих инвалидов.

Вероятно, будь у Бениоффа и Уайсса перед собой не просто некая предоставленная автором дорожная карта основных сюжетных линий, а пара-тройка томов готового текста с подробно расписанными перипетиями, нюансами всех запланированных преображений и событий - финальный сезон стал бы подлиннее. И тогда, быть может, не казались бы столь нелепыми действия героев. Но мы получили то, что получили - кучу событий, засунутых в шесть эпизодов и феерическую - уж простите, но это так - тупизну ВСЕХ без исключения.

Много у кого из зрителей нервы перестали выдерживать уже после третьей серии, того самого epic battle между армией не-мертвых Белых Ходоков и людей у стен Винтерфелла. Знатоки военного дела со всех сторон разобрали весь ход сражения, всю расстановку сил и показали полнейшую некомпетентность сценаристов в том, что касается описания такого рода битв. Проблема, однако, в том, что оценить идиотию защитников рода людского способны не токмо знатоки военной истории. Достаточно пару раз сыграть в любую стратегию или ролевую игру вроде "Героев меча и магии", чтобы понимать, что ВОТ ТАК сливать ценные юниты нельзя, что ВОТ ТАКУЮ расстановку войск делать нельзя. Сценаристы старались ради красивых кадров, но "Игру престолов" зритель всегда ценил в том числе и за реализм. Условный, конечно, все-таки фэнтези, но со времен Лина Картера и Спрэга Де Кампа известно, что даже фантастические и сказочные миры должны жить по неким реалистичным и логичным законам, иначе в них никто не поверит. Битва же в Винтерфелле была какой угодно, но только не реалистичной.

Но пусть так! Пусть, мы готовы были смириться с тем, что Бениофф и Уайсс оказались совершенно не состоятельны по части военных дел. Ну, может, просто некогда им было книжки по истории читать или в "Тотал вор" играть. Интрига-то закручивалась, и теплилась слабая надежда, что в последних сериях ее раскрутят по-полной. Вот оно: брат против сестры, брат против брата, зло против добра, любовь против ненависти! И в предпоследней серии нам подарили жесточайшую расправу над Королевской Гаванью. Визуально - десять баллов из десяти. Эффектно, красиво, мощно. Содержательно же - апофеоз идиотии всех без исключения.

А потом, как вишенка на торте, последняя серия - полный слив. Эпопею слили в унитаз на глазах у изумленной публики. Ведь даже самые ярые скептики не ожидали такого провального финала.

Логика? Реализм? Мотивация? "Нет, не слышали" - говорят нам создатели сериала. И превращают умных и хитрых героев вроде Тириона и Вариса в идиотов и предателей. А самый симпатичный герой всей саги - Тирион - к финалу обернулся едва ли не самым мерзейшим из оставшихся в живых персонажей. Человек, который убил отца. Человек, который предал двух королев, которым служил. Человек, который подставил лучшего друга. Человек, который допустил столько роковых ошибок, сколько другим и не снилось - и в итоге стал "серым кардиналом" при дворе у самого бесполезного персонажа всей этой истории.

Общая канва намекает на то, что характеры ряда героев развиваются, меняются - у кого-то в лучшую, у кого-то в худшую сторону. Дейенерис - по замыслу автора - должна постепенно превращаться из добросердечного создания в полубезумную психопатку с манией величия. Но вместо плавного и естественного перехода мы просто видим, как у девушки "едет крыша", и лишь потом нам поясняют, что вот, мол, она столько перенесла и стольких потеряла... Но простите - она и до этого теряла любимых, дорогих ей людей, и не раз. Но в кровавого массового убийцу не превращалась. И в ее поступках всегда была логика, был ум. Здесь же вдруг ни с того ни с сего - появляется новая "идея фикс", а героиня в одночасье становится чем-то вроде Гитлера, мечтающего о мировом господстве. Фокус с сиюминутным превращением красавицы в чудовище вызывает недоумение не меньшее, чем моментальное восстановление Королевской Гавани, сначала подорванной одной безумной королевой, а потом дотла спланенной драконом другой сумасшедшей. В одной серии мы наблюдаем заваленное обгоревшими трупами пепелище, а уже в следующей - чистенькие улочки и красивенькие стены домов и замков. И ладно бы еще хоть прием, описанный в "Человеке с бульвара Капуцинов" использовали (помните это сакраментальное "Джонни, сделай монтаж!"), но нет, никаких титров "спустя N лет" вы не увидите.

Праздник всеобщей счастливой идиотии - вот что такое последние эпизоды "Игры престолов". Вот сир Джейме бросает любовь всей своей жизни, чтобы воевать за правое дело, мир во всем мире и все такое, а уже в следующей серии, посвятив в рыцари леди Бриенну и затем лишив ее девственности, бежит ночью обратно к Серсее - что, настолько все плохо у Бриенны в половом плане?.. Вот Дейенерис откровенно прощает карлика Тириона, хотя тот уже показал себя как предатель, но грозит, что это "последний раз" - и тут же Тирион тайком освобождает плененного братца вопреки прямому приказу. Вот только что, пять минут назад верные Дейенерис бойцы режут глотки пленным "потому, что они враги нашей королевы". А вот уже они держат в плену человека, который их корореву предательски убил - и ничего ему не делают!.. И так - постоянно, причем чем ближе финал, тем больше подобного бреда выдают горе-шоураннеры.

И печальный итог шестисерийного марафона глупости - финал "самого-самого" сериала нашего времени оказывается целиком и полностью слит. Можно, можно было бы простить то, что в конце торжествуют наименее интересные персонажи во главе с Браном Унылым, если бы это было бы логично, если бы это было реально обосновано. Но нет! Вместо такого обоснования нам предлагают послушать речь о том, что самое главное это "истории" - понятно, что реверанс в сторону Мартина, как и талмуд с названием "Песнь льда и пламени", появляющийся на столе у десницы нового короля под занавес, но, дьявол вас побери, это никак, НИКАК не объясняет, почему все слушают отцеубийцу и предателя, почему ни у кого из них нет никаких личных амбиций, в том числе и у тех, у кого они были всегда...

И знаете, что самое мерзкое во всем этом? То, что на самом деле нет у нас никаких "почему". Ответ известен - потому что сценаристы Бениофф и Уайсс, а не писатель Джордж Мартин. Потому что начало этой истории делал опытный мастер, а заканчивали ее два бездаря, превратившие действительно феноменальное шоу в визуально дорогую и местами зрелищную, но внутренне невероятно дешевую и глупую мелодраму.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1614.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 39 RSS

  • Мда. Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище. Кошмар.

  • Полностью согласна.

    Качественный контент отличает психологизм.

    Когда герои продуманы, сюжет логичен, все жизненно- только тогда веришь.

    Я не понимаю, как можно за сезон слить почти главного персонажа саги. После всего того, через что и КАК прошла Дайенерис - ну не стала бы она вымаливать любовь Джона - ну что за сопливая неправдоподобная драма? Даже меня, девушку, которая ничего против драм не имеет, тошнит от этого. Переход от здравой с наклонностями до безумной состоялся за 2 эпизода. Психологический портрет и линию персонажа, которые выстраивали 8 лет методично по кирпичикам, разрушили за 1 сезон.

    Ничего тупее битвы с ходоками за весь сериал не было, и это даже если не брать стратегию и прочее.

    Для меня сериал закончился где-то на пятом сезоне. Где-то там, где закончились книги и, по слухам, началась давиловка на мартина, невнятная писанина вместо сценария.

    В 6-7 скзонах за 1 эпизод происходило то, чтл раньше занимало сезон.

    Игра Престолов стала развиваться на голливудский манер - глупое поведение героев, рояли в кустах, чудесные спасения, глупые и нелогичные повороты сюжета.

    «Зато снято красиво»! - ну а нафига вот эта воо красивая сцена с Арией и лошадью, если весь остальной сюжет слит? Ну красиво все, да. Но я бы предпочла отрисовку головы дракона за 1000 долларов вместо миллиона, если бы при этом был хороший сюжет.

    Весь последний сезон разобрали на мемы и были правы.

    Все так смешно и убого, если бы речь не шла об одном из феноменальных явлений в истории кино и сериалов.

  • Дейенерис, по белорусски:

    Бурайнароджаная, разбуральница кайданоу, маци цмоков )))

  • Очень жаль. До слез. Вот правда. Мыльно-сопливый финал, который напрочь убил все достижения предыдущих сезонов. Слив дракона, слив ключевых персонажей, мотивация и логика - по нолям. Игра престолов, покойся с миром...

  • судя по сегодняшним записям везде, я единственный в мире человек, который считает, что финальная серия получилась достойной особенно учитывая полную аллогичную хрень предпоследней серии. как написал кинг: давайте будем честны, как бы сериал не закончили мы все равно останемся разочарованы.

  • 8 сезон еще не смотрела (хотя концовку знаю) - по-моему, еще начиная с 7 сезона шоу начало жертвовать здравым смыслом в угоду зрелищности ¯\_(ツ)_/¯

    а Дейенерис, справедливости ради, и до 8 сезона порой отчебучивала жестокие вещи. Как уж это раскрыто в 8 - ничего не могу сказать.

    Поскольку из всех персонажей я симпатизировала только Джону, меня финал не разочаровал =)

    • Джона бездарно слили, причем заявление доселе отчужденного от мирских сует Брана о коварных замыслах по узурпации власти прямо скажем достойно расстрела сценаристов.

      • Джону там самое место, а Бран в качестве короля и логично и неожиданно - очень удачный ход, на мой взгляд.

        • До финальной сцены Бран сам же заявлял обратное. В общем, бездари не нашли ничего лучше deus ex machina.

          • Бран уже давно позиционировался как чувак который видит и прошлое и будущее, а значит знает чем все закончится. в этом плане он говорил и делал только то, что надо. а бездари они не делают шоу с рекордными показателями смотрения.

            • Рекордные показатели и отзывы аудитории лишь у тех сезонов, которые базируются на рукописях автора. Последние два сезона пытались проскочить на волне хайпа, гнилые помидоры показывают, что пипл не схавал. Так что сценаристы именно бездари, обо всей остальной команде можно дискутировать.

              • Ну, показатели-то (количество зрителей) рекордные у этих последних серий. Другое дело, что это никак не заслуга конкретно сценариев этих серий, рейтинги у них по сравнению с предыдущими и правда не айс.

        • Насчет Брана я могу сказать лишь одно - не верю. Не смогли мало-мальскую логику подвести под это дело.

          За что выбрали Брана?

          1. За то, что он завоевал всеобщее уважение своими личными качествами? - Нет, Бран за весь сериал не сделал ровным счетом ничего. То есть вообще ничего - ни полезного, ни плохого, ни чего-то хотя бы яркого, запоминающегося.

          2. За его харизму, внешнюю красоту, лидерские качества? - Нет, у него ничего этого нет и не было.

          3. За его ум, управленческие или хозяйственные таланты? - Нет, Бран нигде и никак ничего такого не продемонстрировал.

          4. За его красноречие, быть может? - И этим Бран тоже не отличается.

          5. За мощную поддержку со стороны других людей, обладающих многими из перечисленных качеств? - К советам Тириона, погубившего всю свою семью и предавшего двух королев и лучшего друга, прислушался бы только идиот, да и родная сестра Брана не то что не поддержала - стала тут же требовать от него плюхи.

          6. Ну, может по наитию решили, а Бран себя проявит еще как лучший из королей? - Увы, но нам одной сценой показали, что как король он дно. Королевский совет в концовке - Бран на минутку заехал, сказал "занимайтесь, а я пока дракона поищу вороньим глазом своим" и свалил. Чувствуется, что король точно будет держать руку не пульсе, что у него не забалуешь.

          По сути, реальная власть у Тириона и его приближенных теперь, а Бран - так себе, представительская фигура, но Бран и как такая фигура не особо хорошие перспективы имеет. В суровом мире, где все готовы перегрызться за власть, очень мало шансов на длительное мирное сосуществование, когда у этой самой власти калека с повадками обдолбанного хиппи, его правая рука - карлик с очень сомнительной репутацией, мастер над монетой - мошенник и убийца, мейстер - демократ-пацифист, а стражей командует женщина.

          • еще раз: бран - ясновидец. на кой хрен ему хозяйственная хватка - это удел совета, а он и так знает что и как будет. король же не завхоз. вы можете не верить, что он хороший король (а кто сказал, что король в финале должен быть хороший - особенно в контексте игры престолов?). но то, что ход одновременно неожиданный и одновременно разумный, учитывая, что все остальные как раз имеют какие-то склоки друг с другом, а бран чувак from the other side в буквальном смысле. отлично, я считаю.

            • Очень хорошо сказано - в контексте "Игры престолов". Такое впечатление, что все ждали окончания, как у голливудского фэнтези. Ну прямо так все станет классно и здорово, и пророчества все сбудутся, и короли будут мудрые, и советники достойные, и все как у Толкина, и игра в престолы уйдет в прошлое. Все, новый Иерусалим. А сериал меня даже заинтересовал к просмотру. Но это будет нескоро)

              Похоже на то, как восприняли четвертый сезон "Шерлока". Он лучший, а его оплевал, кто хотел. Просто он планку для зрителя задрал выше.

              • Такое впечатление, что все ждали окончания, как у голливудского фэнтези

                Я ничего не ждал, надеялся, что сведут линии сюжетные логично и расставят точки над i, а этого не сделали.

            • Пресловутое его ясновидение на практике ничего в себе не несло все эти сезоны.

              Все, что делал Бран все это время - это говорил, что "так и должно быть". Ну вот сейчас от его королевства отвалился Винтерфелл. Через месяц вспомнят про тягу к сепаратизму Железные Острова. Потом объявится кто-нибудь еще, Красный Жрец, новое Его Воробейшество, бастард чей-нибудь и/или кто угодно. Затем какой-нибудь мастер над монетой решит, что венцом его выдающейся карьеры станет королевский титул. Народ Брана не поддержит, так как он ничем не заслужил любовь этого самого народа. Лорды Брана не поддержат, так как он ничем не заслужил преданность знати. Брана окружают люди с фиговой репутацией: бывший жадный наемник и убийца стал казначеем; бывший контрабандист стал начальником порта; предатель, которого все ненавидят, стал десницей. Это слабый король со слабым окружением, любой более-менее амбициозный полководец снесет эту власть в два счета - и народ будет это приветствовать. И ясновидец Бран скажет: "Все к этому и шло".

              Ход неожиданный именно потому, что в нем нет логики. Увы. Даже тот факт, что Бран

              чувак from the other side в буквальном смысле

              на деле ничего позитивного не несет, т.к. не трудно вспомнить, что эти самые лесные люди создали Короля Ночи и фактически сами себя выпилили, то есть они явно не лучше никакого другого народа.

              • ну фанатская теория. что бран новый король ночи тоже может быть обспекулирована, я считаю. вы думали вы победили короля ночи??? Хо-хохохо - король ночи теперь управляет вами всеми ))) короче я финалом удовлетворен.

    • Как уж это раскрыто в 8 - ничего не могу сказать

      Выпилила сдавшийся ей город полностью, включая женщин, стариков, детей.

      • Выпилила сдавшийся ей город полностью, включая женщин, стариков, детей.

        не, это я в курсе. я имела в виду, как ее безумие показали - с предпосылками или просто у нее в одной из серий резко и ни с того ни с сего поехала крыша.

        • резко и ни с того ни с сего поехала крыша

          Именно так. Убили Мисандею, после этого она даже слегка успокоилась и согласилась на словах остановить бойню. И в разгаре битвы, явно понимая что бой выигран, решила всех предать забвению. Логика!

  • А вообще все это ожидаемо. На одной чаше весов сценарии навеянные творчеством почитаемого фанатами во всем мире писателя, на другом бешеный галопирующий высер бездарей бумагомарателей.

  • Умудрились вполне неплохую историю превратить в парад идиотизма. Благо, это не заслуга Джорджа Мартина, а "гениальных" сценаристов: Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайс.

  • я, в общем, соглашусь с ньярлатотепом. Бран - унылая кандидатура, но не лишенная логики. Он спокоен, рассудителен, хоть и не от мира сего. Альтернатива - какая? Джон не годится на роль правителя, ИМХО. Он скорее верный (впрочем, на фоне последних событий - хаха :)) ) палладин. Боец, но не правитель. Остальные, как уже выше говорилось, все не без греха. Арья? Вариант еще глупее, чем Бран. Дейенерис - ну, у ней крыша съехала. Так что...

  • Надо будет смотреть, а потом уже делать какие-то выводы. Все же да, иррациональность не совсем равно нелогичность. А кто-нибудь отмечал закрытие сериала?

  • Я подписал петицию о пересъемках

  • Абсолютно согласен.Лично меня не устроило резкое окончание битвы с Королем ночи.Как в дешевых фильмах ужасов-убей главную матку и все они погибнут-ну что за чушь???На счет карлика,да,тот еще гнида оказался,самый главный болтун,предатель и подстрекатель,так внушить Джону что или все умрут и ты тоже или иди и убей.Ну а Джон?Вместо того чтобы вместе со своей любовью,какая-никакая она бы ни была,стоять против всех,поддерживать ее,он убивает?Очередной цареубийца,предатель и подонок.И Бран стал королем?-ЧИТО???Категорически не понравился финал,категорически.Я прекрасно понимаю что на это может быть и рассчитывали сценаристы-а дадим ка зрителю головоломку чтобы спорили что лучше-убить любовь ради всех или убить всех ради любви,не,идея хорошая и наверное они своего таки добились но это НЕ ТО ЧТО Я ОЖИДАЛ...Дени не заслуживает такой участи.Блин,мне хочется заказать футболку с портретом Джона Сноу и надписью УБИЙЦА,чесслов,так и сделаю.Я в шоке.

  • и надписью УБИЙЦА

    «вы так говорите, как будто это что-то плохое» (с) XD

    а уж в контексте ИП...

    • Проблема финала и причина баттхерта фанатов именно в отсутствии логики. Было ли неожиданностью и трагедией (для тех, кто не читал книги) смерть Неда Старка в первом сезоне? Было, но никто петиции не писал никакие, потому что это было логично. Также и "красная свадьба" была трагедией и шоком, но все было логично. А тут этого ничего нет, увы.

  • чего бы лично я избегал, так это наклеивания ярлыков "бездари" на сценаристов и продюсеров. они этого точно не заслужили. ошибаются все, но от этого не становятся бездарями.

    кстати, кому то известен реальный объем участия Мартина в написании и производстве? интересно было бы узнать.

    • чего бы лично я избегал, так это наклеивания ярлыков "бездари" на сценаристов и продюсеров

      Соглашусь, что погорячился, но все-таки речь идет о сравнении с автором первоисточника, а продюсеры они исполнительные. Ну то есть шоураннеры.

      кстати, кому то известен реальный объем участия Мартина в написании и производстве?

      Исключительно со слов самого Мартина и Бениоффа-Уайсса известно, что Мартин предоставил им свои черновики.

      Но главное - есть очень заметная разница между 1-6 сезонами (которые на основе готовых книг снимались) и другими. Причем если седьмой сезон эта разница еще не критична и не столь уж заметна глазу, то в финальном - увы, увы.

      И напрашивается вывод, что Бениофф-Уайсс неплохо перекладывали готовые тексты, сюжеты на язык ТВ, но вот когда от них потребовалось чуть больше самостоятельности - все получилось плохо. Именно в плане сценария, не в смысле визуала или чего-то еще.

      • вот тут есть картинки оригинальных писем Мартина, где он питчингует проет в форме тритмента //www.insider.com/game-of-thrones-original-story-2017-8

        обратите внимание на дату - 1993 + там весьма забавные комментарии от автора в стиле: "я никогда не планирую свои романы, потому что, если известно. куда все это ведет - я теряю интерес" ну и кучка других спорных решений )))

        • Тем не менее я, как человек, изданные романы этого цикла читавший, плюс сам с литературным опытом, берусь утверждать, что Мартин очень тщательно прорабатывает свои тексты - возможно, не на начальном этапе - можно многое менять во время тех или иных редакций. У меня лично был опыт, когда перед публикацией я переписывал более 50% текста, внося порой значительные изменения в сюжет.

  • Я вообще никогда не критиковал сериал, он не был идеальным, но был очень клёвым, и мне так или иначе нравилось всё, включая последний сезон. Вплоть до последней сцены с Дрогоном включительно.

    То, что дальше, между последним кадром с Дрогоном, улетающим за море сквозь снегопад, и титрами, я воспринимаю как дурной сон Тириона, на минутку прикорнувшего в камере.

    Я не могу понять, как можно было написать такой странный беспомощный финал такой классной, долгой, эпической истории.

    Там же так много людей, неужели никто не чувствовал, что финал получается самой слабой частью шоу, тогда как должен был быть самой сильной?..

    Жаль.

    Если буду когда-то пересматривать сериал, то последнюю серию перемотаю на титры, как только дракон скроется в снегу.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!