УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Восьмибитные игры со смертью (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 1

"Игра смерти" - но вовсе не та, о которой вы могли подумать. Этот современный ужастик не имеет никого отношения к классике с Брюсом Ли: он рассказывает о группе молодежи, которая ввязалась в игру, толком не понимая ее правил – и пожалела об этом. При этом, фильм, эксплуатируя стандартные, казалось бы, для жанра тропы, умудряется развивать их несколько неожиданно.

Ну, смотрите сами: в начале, разумеется, нас ждет представление героев – молодежь шляется по дому, пьет и мается дурью. Будет мелькать много девушек в купальниках и даже один онанирующий юноша, но… Что здесь необычного – спросим мы себя? Сцены, знакомящие нас с героями, в общем-то, работают обычно по одному из двух принципов: либо мы выставляем героев симпатичными, чтобы усилить сопереживание им, когда начнется мрачнуха, либо наоборот – выписываем полными уродами, чтобы зритель смотрел на дальнейшее с радостным одобрением. Ничего подобного здесь нет: молодежь показана вполне реалистично, но ни особого сочувствия, ни отторжения они не вызывают.

Интересна, кстати, и сама игра – она подчеркнуто бессмысленна. В японской "Красной комнате", например, игроки творили чудовищные вещи – но ставкой были десять миллионов. В японской же "Королевской битве", если уж на то пошло, героев вынудили участвовать. Здесь же, если ты начинаешь играть – то должен либо убить двадцать четыре человека, либо погибнуть самому. Без всякой мотивации, без обещания какого-либо выигрыша. По сути, даже если ты не веришь написанному на листочке с правилами, чтобы начать в это играть - нужно быть в конец обдолбанным идиотом. Ой, погодите…

Более того: подобные фильмы часто строятся на психологическом конфликте, но здесь и его практически нет. Главный герой решает перейти к убийствам, как только понимает, что все всерьез – убей или умри. При этом ему, по сути, все равно кого убивать, лишь бы за пределами их группы. Остальные ведут себя достаточно пассивно – до поры до времени не участвуя в убийствах, но и не пытаясь толком помешать своему приятелю. А потом тоже совершают этот переход – от обычных тусовщиков до убийц – с видимой легкостью.

Показательны две детали: во-первых, зритель изначально понимает, что происходящее на экране бессмысленно – даже если герои "спасутся от смерти", перебив кучу невинных людей, то, при той прямолинейности, с которой они действуют, в лучшем случае их ждет тюремная камера. А то и вовсе при захвате пристрелит полиция. А во-вторых, любопытно, что "последняя девушка" у нас таки есть, но вот невинной ее назвать сложно: авторы здесь снова используют классический троп, но выворачивают его наизнанку.

Ключ к происходящему, возможно, лежит в особенностях подачи материала. Режиссеры постоянно играют с формой: в ход идет съемка с "телефона" (вертикальные кадры), "псевдодокументальная" с трясущейся камерой (при том, что снимать происходящее, вроде бы, некому), обычная киношная "в полный кадр", не менее киношная, но "широкоэкранная" и, что самое главное, широкий ассортимент стилизованных кадров. Одни сцены напоминают ожившие кадры аниме, другие сделаны под восьмибитные компьютерные игры. А ближе к финалу, например, во время нападения на больницу, фильм начинает отчетливо напоминать "Прирожденных убийц". С тем отличием, что здесь все же нет прямой критики медиа и намек на то, что легкость, с которой герои переходят к убийствам, могла возникнуть из их "восьмибитного" восприятия реальности, остается только намеком. К чести авторов стоит отметить, что все эти выкрутасы не переутомляют и не кажутся выпендрежем ради выпендрежа.

В целом, фильм хорошо смотрится и выглядит достаточно своеобразным, не в последнюю очередь, благодаря такой подаче, так что любителям жанра можно смело рекомендовать. Да, женщина-рейнджер, ненадолго возникающая на экране, вышла более живой и запоминающейся, чем едва ли не все главные герои вместе взятые – но, кажется, так и было задумано. Крови и натуралистичных спецэффектов в фильме хватает, сделаны они достаточно неплохо. Опять-таки, авторы умело нагнетают давящую, неприятную атмосферу безысходности и бессмысленности, так что, хотя фильм и не кажется особо страшным – это достаточно качественный хоррор, особенно по меркам современного кино.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!