УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

11 лет спустя. Джеймс Ван рассказал о том, как создавался АСТРАЛ

КиноКомментарии: 2

Время несется вскачь, как оседлавший ракету псих. И те фильмы, которые нам до сих пор кажутся "свежими", на самом деле, оказывается, празднуют юбилеи. Трудно поверить, но в апреле исполнилось 11 лет (!) одному из главных хорроров 2010-х - 1 апреля 2011 года в прокат вышел "Астрал" (Insidious). То самое кино, что породило присказку: "Фильм "Астрал" - посмотрел, посрал".

Успех "Астрала" и последовавшего за ним пару лет спустя "Заклятия", которое снял все тот же Джеймс Ван, во многом определил то основное направление, в котором киноужасы двигались много лет. Этот тренд до сих пор заметен, и сбить его не удается никому и ничему: ни волна elevated horror (фильмы Роберта Эггерса, Ари Астера и Ко), ни "расово верные" работы Джордана Пила, ни даже смелая прошлогодняя попытка в неоджалло от самого Вана не сумели кардинально поменять ландшафт - и по сей день выпускаются новые "Заклятия", и в разработке находится уже пятая часть самого "Астрала", и десятки лент-эпигонов выходят каждый год.

"Астрал" - это малобюджетный (фильм стоил жалкие полтора миллиона долларов) и почти бескровный инди-хоррор, делающий ставку на изобретательные продуманные скримеры и тему призраков и духов. Первая часть собрала в прокате свыше 97 миллионов, сиквелы лишь закрепили этот несомненный коммерческий успех. Ван, на счету которого уже был один жанровый суперхит, "Пила", вошел в топ голливудских постановщиков, которым доверяют высокобюджетные блокбастеры вроде "Аквамена", сценарист Ли Уоннелл сам пошел в режиссеры и идет к успеху по стопам своего друга Джеймса...

Все это сейчас похоже на какую-то сказку про достижение пресловутой "американской мечты", попадание "из грязи в князи". Но на самом деле постановка "Астрала" была делом нелегким. Об этом сам Ван рассказал по случаю юбилея.

После "Пилы" я хотел избавиться от ярлыка tortured porn и снять нечто менее графическое и более атмосферное. Будучи большими поклонниками историй о привидениях и домах с призраками, Ли Уоннелл и я захотел создать собственную версию подобных фильмов и чувствовали, что сможем сделать это за очень небольшие деньги, сохранив при этом полный творческий контроль. Нам казалось, что самое важное, что нужно такому фильму - это быть страшным, поэтому мы погрузились в жуткий мир астральных проекций (тема, которая меня завораживает) и путешествий по измерениям.

Здесь стоит добавить, что у Вана и Уоннелла после большого успеха "Пилы" была еще и не очень удачная (в коммерческом плане) "Мертвая тишина". Поговаривают, что в тот период студийные боссы уже потеряли веру в этот творческий дуэт, посчитав, что дальше "пыточного" кино типа "Пилы" им дорога заказана. В этом смысле "Астрал" стал для них обоих новым прорывом.

Изначально Ли назвал свой сценарий "Даль" (The Further), но я убедил его, что простое "Астрал" - это "круто звучит" для фильма о призрачной одержимости паразитическими существами из другого измерения. Он согласился. Ли написал фантастически эффективный сценарий, который был и пугающим, и эмоциональным (это впоследствии вдохновило мое "Заклятие"), и привлек [продюсера] Джеймса Блума к проекту. Это был первый раз, когда мы работали вместе (также как и с Ореном Пели), и стало началом [кинокомпании Джеймса Блума] Blumhouse. Это был замечательный опыт.

Здесь стоит уточнить, что у Блума и Пели в анамнезе был хитовый франчайз "Паранормальное явление" - в 2000-е ПЯ также задавали тенденции жанра, как "Астрал" и "Заклятие" в 2010-е. То есть Ван все-таки немного льстит себе, когда говорит, что Blumhouse началась с его "Астрала".

Для столь малобюджетного кино нам очень повезло собрать прекрасную команду и потрясающий актерский состав - шикарных Лин Шэй, Роуз Бирн, Патрика Уилсона (того самого!), Тая Симпкинса и Барбару Херши. Мы сняли весь фильм за 24 дня, что на 6 дней больше, чем ушло на "Пилу"! Я монтировал его у себя дома на своем домашнем компьютере (что мало чем отличается от того, что я делаю сейчас с "Акваменом 2", но за чуть большие деньги) с помощью программы Final Cut. Мой помощник, Деннис, обосновался в обеденной зоне, провода от его компьютера тянулись через кухню к компьютеру, на котором работали мы с Киркиом. Это было настоящим возвращением к моим студенческим опытам кинопроизводства.

Ну а чем все закончилось - мы уже знаем.

И вот мы здесь, спустя 11 лет, наш маленький фильм стал популярным хоррор-франчайзом, а Патрик Уилсон собирается вернуться в Даль с "Астралом 5"!
Да здравствует Даль!

См. также: Как снять успешный фильм ужасов? 9 правил Джеймса Вана

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • Да, к сожалению время сейчас летит очень быстро. С возрастом. А Астрал и сейчас смотрется свеженько и атмосферно. Потому что классика не стареет.

  • Все еще максимально высоко ценю и люблю первый "Астрал", стараясь забыть про существование всех сиквелов. Великолепный самодостаточный хоррор.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!