УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Человек-невидимка уже был однажды злодеем - вспоминаем фильм "Невидимка" (2000)

КиноКомментарии: 13

Сейчас у всех на слуху новый жанровый хит от Blumhouse Productions и Universal Pictures - "Человек-невидимка" (The Invisible Man) режиссера и сценариста Ли Уоннелла. Кассовые сборы по всему миру перевалили за сто миллионов долларов, публика и критики в большинстве своем фильм хвалят. При этом главной "фишкой" этой картины является "новый" взгляд на сюжет с невидимкой: в версии Уоннелла трагический герой писателя Герберта Уэллса становится маньяком, преследующим свою бывшую.

Оригинально?.. Как бы не так! Двадцать лет тому назад на экраны уже выходил фильм с похожими названием, идеей и сюжетом. Даже странно, что многие о том кино позабыли...

"Невидимка" в оригинале назывался Hollow Man, то есть "пустой человек", а снял это кино знаменитый Пол Верховен, создатель "Основного инстинкта", "Робокопа", "Вспомнить всё" и "Звездного десанта". Перед этим у режиссера случилось два провала подряд - высокобюджетный "Звездный десант" впоследствии обрел культовый статус, но в год выхода (1997) в прокате выступил крайне неудачно, в том числе из-за безумия, охватившего мир в связи с премьерой мегахитового "Титаника". А до этого, в 1995-м, Верховен снял эротическую драму "Шоугелз", которая, как казалось, должна была повторить успех его триллера "Основной инстинкт", но в итоге не только провалилась в прокате, но еще и отхватила аж семь антипремий "Золотая малина" - а в 2000-м году (в год выхода "Невидимки"! - еще и была названа "худшим фильмом десятилетия".

На самом деле и "Шоугерлз", и "Звездный десант" были отнюдь не столь плохи, какими их объявляли, но факт есть факт - Верховен, имея ряд хитов за плечами, в течение нескольких лет снял две коммерчески провальные картины. "Невидимка" стал для именитого постановщика шансом реабилитироваться в глазах боссов голливудских студий.

Забегая вперед - не получилось.

Возможно, потому, что постановщик не стал изменять себе и снял довольно провокационный фильм, сочетающий прекрасные спецэффекты с откровенными сценами. То, за что сейчас хвалят фильм Уоннелла, в 2000 году, возможно, стало причиной не слишком удачного проката "Невидимки".

Что общего у двух фильмов?

Во-первых, конечно, то, как они обошлись с историей и персонажами, придуманными Гербертом Уэллсом.

Фильм Верховена не является экранизацией романа, однако на всякий случай (видимо, чтобы избежать возможных обвинений в плагиате) создатели выкупили права. Картина Уоннелла, что называется, снята "по мотивам", то есть (по сути) обходится с первоисточником не менее фривольно, чем ее предшественница.

Во-вторых, невидимка в обоих фильмах становится злодеем.

У Верховена эта роль досталась очаровательному и одновременно зловещему Кевину Бейкону. Он играет гениального ученого Себастьяна Кейна, команда которого ищет в лаборатории "формулу невидимости". Кейн ставит эксперимент на самом себе, причем успешно, но проблема в том, что ему не удается вернуться из состояния невидимки. К тому же его бывшая пассия, тоже ученый (Элизабет Шу), заводит роман с еще одним их коллегой (Джош Бролин). Все это сказывается на психическом состоянии Кейна, у которого и без того имелись свои "пунктики" насчет женщин.

В интерпретации Уоннелла гений (Оливер Джексон-Коэн) преследует сбежавшую от него жену (Элизабет Мосс). Жестокий и склонный к агрессии, он инсценирует самоубийство, после чего, уже став невидимкой, "газлайтит" бывшую, заставляя ее сомневаться в собственном психическом здоровье. Как видите, оба фильма повествуют о маньяке-ученом, который, став невидимым, преследует женщину, с которой у него когда-то были отношения.

Что разного у двух фильмов?

Во-первых, конечно, подходы Верховена и Уоннелла к трактовке самого образа ученого-маньяка все-таки не совсем идентичны, пусть и имеют много общего.

У Верховена история невидимки становится отчасти историей человека, склонного к сексуальному насилию. Отсюда ряд откровенных сцен, в которых персонаж Бейкона использует "скилл невидимости" для того, чтобы подсматривать за разными женщинами. А еще при финальном монтаже из картины вырезали сцену изнасилования. Кроме того, во время просмотра мы, зрители, далеко не сразу готовы встать на сторону героев Элизабет Шу и Джоша Бролина - Бейкон сделал своего персонажа по-настоящему обаятельным, а ситуация в их любовном треугольнике не столь уж однозначна.

Уоннелл не столь провокативен и более прямолинеен. Его "Человек-невидимка" это история не насильника, это история о домашнем насилии и преследовании. Персонаж ученого изначально представлен весьма неприятным, а Элизабет Мосс, благодаря своим внешним данным, сразу выглядит несчастной жертвой. Акценты расставлены строго и разных трактовок не подразумевают.

Во-вторых, это все-таки кино разной весовой категории.

Мы говорим о большом успехе студии Blumhouse потому, что "Человек-невидимка" собрал в мировом прокате свыше ста миллионов долларов. Но "Невидимка" Верховена сделал кассу свыше ста девяноста "лямов"!

Другое дело, что бюджет фильма Уоннелла составил всего лишь семь миллионов, а "Невидимка" стоил девяносто пять. Фильм Верховена мог похвастать прекрасными спецэффектами, за которые получил премию "Сатурн" и номинировался на "Оскар". Однако эти же спецэффекты во многом и раздули бюджет. Тотальным провалом лента Верховена не стала, но и успешной ее назвать сложно. Косвенным свидетельством чего служит тот факт, что выпущенный в 2006 году сиквел (да, у "Невидимки" был и сиквел), вышел прямиком на видео.

Тем не менее, стоит признать, что Уоннелл и продюсер Джейсон Блум не были какими-то первопроходцами, когда создавали свой фильм. При всех недостатках "Невидимки" Верховена (а фильм, безусловно, не верх совершенства, хотя и достоин внимания), именно в нем эту тему и эти образы интерпретировали в схожем ключе.

А вы - смотрели фильм Верховена? Видели уже "Человека-невидимку" Уоннелла? Какой из этих двух фильмов вам нравится больше?

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 13 RSS

  •  Аноним | 10 марта 2020

    Прекрасный фильм. Всем хорош.

  • Невидимка давно нравится, а во Человека-невидимку даже не появилось желания смотреть. Как впрочем и 70% фильмов ужасов года так с 2010го)

  • Помню, крутили его раньше часто по телику, запомнилась сцена с тестами на обезьяне. Но фильм целиком так и не посмотрел.

    •  Аноним | 10 марта 2020

      Та же проблема была, но в 2014 удалось выцепить его по ящику. В те времена, когда его часто крутили по телеку, мы еще должны были рано ложиться спать.

  • Версия Верховена,однозначно, круче и продуманнее. В новом же фильме невидимость в разрез концепции получилась какой-то абсолютной. Вроде как под дождем по логике невидимка должен напоминать стеклянную статую (то есть по нему должна стекать вода),но здесь он все также невидим. Ни каких брызг крови на нем не остается, а краска стирается с него за секунды, не оставляя и следа. Еще не особо понравилась главная героиня: больше раздражала, чем вызывала сопереживание.

    • Вроде как под дождем по логике невидимка должен напоминать стеклянную статую

      В книге у Уэллса, ГГ в беседе с Кемпом затрагивает этот момент о влиянии внешних факторов (дорожная грязь, дождь, туман, снег) на невидимку. Видимо, создатели фильма посчитали, что это повлечет за собой дополнительные расходы на создание спецэффектов, и оставили так как есть.

  • Очень люблю «Невидимку» Верховена. Захватывающий фильм с запоминающимися эффектами, харизматичными персонажами и чувственной атмосферой, которую Верховен так хорошо умеет делать. Финальная схватка просто отличная, приятно вспомнить. Новый фильм еще не смотрела, но обязательно посмотрю.

    Мне также очень нравится чудесная комедия Карпентера «Воспоминания человека невидимки». Ну и классика 33 года очень неплоха.

    Кстати, был еще наш старый фильм про человека-невидимку. Я в детстве сначала его посмотрела, а потом прочитала книгу. Помню, что была очень недовольна тем, что в книге главный герой гораздо менее приятный персонаж, чем в нашем фильме. )

  • Фильм Уонелла еще не смотрел, но "Невидимку" Верховена с удовольствием пересматриваю время от времени. Сюжет, спецэффекты, актеры - все в фильме на высоком уровне. Кстати, недавно узнал, что роль гориллы в фильме "исполнял" Том Вудрафф (каскадер и художник по спецэффектам из компании Стэна Уинстона). То есть, это был человек в костюме гориллы, а я был уверен, что в картине снимали настоящее животное)

    P.S. Сцена изнасилования есть в режиссерской версии фильма.

  • Фильм Верховена в разы лучше и мощнее убогой, скучной, неприятной поделки Уоннелла.

  • Посмотрел только что невидимку Верховена. Начало было ничего, а вот концовка как-то не очень... много неправдоподобностей. Вот недавно пересматривал первых чужих, насколько правдоподобно снято и поэтому до сих пор смотрится с открытым ртом.

    • Ну и ещё сюжет прямолинеен. Вот например почему мы любим фильм Джокер, там весь фильм все меняется, события меняются, герой меняется, мы, зрители, меняемся, то есть наши чувства и отношение к герою, а в невидимке Верховена, лично я ощущал константу, простая схема: герой-альфа становится невидимкой, становится агрессивным и просто убивает других с различными спецэффектами под одну и ту же пластинку.

  • Любой фильм одним придётся по вкусу, другие скажут что он ужасен. Лично мне Невидимка 2000г, очень понравился в своё время и до сих пор, пересматриваю с удовольствием.

  • Отличный фильм. Ладно скроен. Ничего лишнего.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!