Новости

Челябинский хоррормейкер о "Рассвете", Москве, "Самой Страшной Книге" и Project H (ИНТЕРВЬЮ)

ИнтервьюЭксклюзивКнигиКиноКомментарии: 13

Имя Глеба Кулькова мелькает в новостях Зоны Ужасов с прошлого года. Создатель хоррор-альманаха Project H, один из победителей второго конкурса сценариев, проводившегося под эгидой Horror Web, а теперь еще и человек, причастный к фильму ужасов "Рассвет", который мы очень ждем. Что ж, похоже, пришло время пообщаться более обстоятельно.

До прошлого лета мы с Глебом знакомы не были, даром, что жили несколько лет в одном городе, в Челябинске, интересовались кино и каждый по-своему занимался хоррором. Забавно при этом, что Глеб уже знал кое-что обо мне, нашем ресурсе и проектах. Наконец после выхода короткого метра Vardoger наши дороги пересеклись. Однако давайте, как водится, обо всем по порядку.

Вернемся к началу, Глеб, к тому моменту, когда ты понял, что хочешь заниматься кино. Жанровым кино. Как это было?

Еще в далеком детстве, примерно в 6 лет я осознал, что интереснее всего в этой жизни для меня кино. Все в этом искусстве завораживало меня, от самой истории до музыки, монтажа и особенно построения кадра и цвета в нем. С каждым годом я все больше понимал и тем самым больше восхищался кинематографом. В 11 я прочитал всю серию книг "Волкодав", и мне очень хотелось увидеть его на экране. Я начал писать свой "сценарий", а также хотел сыграть в фильме главную роль, но Волкодав был взрослым воином, а мне было всего 12. Я решил выдумать нового персонажа. Клык — сын Волкодава. Написав сценарий, я собрал всех своих друзей, родственников и даже соседей (дело происходило в деревне, где я жил каждое лето). Всей командой мы принялись делать декорации из подручных средств и шить костюмы, местный кузнец даже показал, как ковать мечи. Часть мечей мы ковали, часть делали из дерева и красили серебрянкой. На тот момент мне уже было 13. Подготовка шла долго, только к 14 годам мы все закончили. Летом, когда мне было 14, я начал снимать свой первый фильм на новую камеру JVS (камкордер с разрешением 480p). Её мне подарила бабушка за хорошую учебу на день рождения. В общем сняли мы фильм за 2 первых месяца лета. Ещё месяц я его монтировал в мувимэйкере, ничего больше я не знал, да и компьютер у меня был очень слабый. Фильм мне не понравился, получилась самодеятельность, хотя некоторые экшн-сцены для 14-летнего дебютанта-самоучки вышли неплохими.

Вау! Сходу такая история! Я, честно говоря, поражен твоей целеустремленностью в столь ранние годы. Но когда уже начнется хоррор?

Я решил не сдаваться и уже к следующему лету стал готовить сценарий к своему второму фильму. Это была комедия про наркоманов... точнее, растаманов, которые однажды, укурившись, отправляются в поход и встречают там двух странных ребят, один немой узбек в халате и чалме, а с ним сумасшедшая девочка 9 лет. Короче, снял я второй фильм, и он мне тоже "не зашел", я начал думать, что же тут не так. Поразмышляв, пришел к тому, что больше всего, как в кино, так и в книгах, люблю ужасы. До 13 лет я прочитал всего Лавкрафта и почти всего Кинга. Также Баркера и Кунца. Смотрел все вышедшие на тот момент более-менее известные ужастики. Мне хотелось самому снять что-то страшное. Но чтобы это реализовать, нужен недюжинный опыт, да и знания режиссуры не помешают. Я немного притормозил и занялся саморазвитием. Параллельно начал снимать все, что мог, развиваясь, как оператор и фотограф. Читал много книг по режиссуре, монтажу и операторскому искусству. Смотрел все, что только можно найти на просторах Сети, что могло бы увеличить мои знания, так как не мог позволить себе учиться в кино-школе. Начал зарабатывать деньги, как фотограф - именно этот опыт мне дал нужное видение кадра. Еще мне очень помогло образование художника. Я знал композицию и все, что связано с цветом и постановкой света. В 2012 стал оператором-постановщиком сериала "О чем говорят парни". В 2014 понял, что наконец-то готов снять свой первый короткий метр в жанре ужасов. И начал прикидывать, как это сделать, не имея бюджета, команды, декораций. Я решил написать маленький сценарий. Совсем кроху, чтобы снять все это на мой старенький даже на тот момент Canon 7d. Тогда я позвал своего брата Ильяса Галиулина на помощь, так как после тех двух сценариев про Клыка и Наркоманов, я никогда больше не писал. А он на тот момент уже вовсю писал рассказы, романы, стихи, статьи и много всего еще, да и любил ужасы, как я.
Тогда на просторах Ютюба популярность набирал Дэвид Сандберг и его короткометражки а-ля "И гаснет свет". Простейшие истории, без слов, бюджета и декораций, сняты, как правило, в одной квартире, с одним героем, на одну камеру. Но выглядели они на тот момент чертовски круто, да и сейчас мало кто составил бы им конкуренцию в таких же условиях. Я очень вдохновился ими. Ведь Дэвид делал все сам и был самоучкой, как я. А ещё его работы сильно напоминали по стилю фильмы моего любимейшего режиссера в этом жанре, Джеймса Вана.

Из вашего с Ильясом сотрудничества, как я понимаю, родился короткий метр "Курение убивает", удостоенный в последствии приза зрительских симпатий на кинофестивале "Капля". А в какой момент появился Project H?

В самый разгар съемок "Курение убивает" мы задумались с Ильясом над самым сложным вопросом... Как в итоге назвать наш фильм? Тогда еще не было названия "Курение убивает". Мы перебрали сотни названий и так и не пришли ни к чему. В итоге я сказал, что давай забьем пока, главное снять, а сейчас будем просто называть его "проект ужасы", но будем делать это на английском, чтобы звучало круче. Project Horror. В одну из наших тусовок мы пересмотрели комедию Project X про тусовку ребят снятую в мокьюментари, и я сказал, блин, а круто же звучало бы: Project H. И тогда же на не очень трезвую голову мы начали фантазировать, что когда снимем эту короткометражку, она всем понравится, и нас попросят снять еще, и можно целый канал замутить. Но уже на трезвую голову, вспомнив эту пьяную беседу, я решил, что идея не так и глупа, просто надо заранее подумать, что еще можно снять. Тогда я подумал, что круто было бы назвать серию именно так, как написано на пачке сигарет, которая у нас мелькает. Но название Project H так прижилось на языках нашей команды, что мы решили его оставить, как главное для проекта, если мы будем снимать еще. Так и получилось, мы продолжили снимать, и почти сам собой появился наш киноальманах.

Ты заикнулся, что много читал Кинга, Лавкрафта, Кунца, и я помню, что ты давний фанат серии "Самая страшная книга". Как по-твоему, есть там истории, которые просятся на большой экран? Истории, которые ты бы сам хотел экранизировать? Скажем, три истории навскидку?

Да! Несомненно, вот без лести, одна из историй твоя. "Работа. Возможно совмещение". Я сразу подумал, что хочу снять его, не последним было то, что действие происходило в моем родном городе Челябинск. Второй историей были "Мужики" Алексея Провоторова. Про путешествие в деревню молодого художника по играм, который в лучших традициях Лавкрафта сталкивается там со страшной тайной, нависшей над деревней. Этот рассказ мне не просто захотелось снять, я даже на его основе придумал свой рассказ, который в итоге вылился в самостоятельный сценарий, который участвовал в конкурсе сценаристов, но не выиграл. Хотя я все еще горю желанием снять по нему полный метр когда-нибудь, называется мой сценарий "В гостях у сказки". Третьим из серии "Самой страшной книги" я бы снял... "Ветки" Подольского. Про старого охранника на складе, который замечает странный пучок веток. А вообще очень и очень много рассказов, которые я хотел бы экранизировать из этих книг, многие из них очень подходят для короткого метра или полного с небольшим бюджетом.

Ок, вернемся к Project H. Когда теперь ждать новую часть альманаха?

В данный момент мне пришлось временно отвлечься от завершения работы над ним, так как я занят в постпродакшне фильма "Рассвет". Но в ближайшие дни работа заканчивается, фильм уже скоро выходит в прокат, а я возвращаюсь к работе над 4 серией Project H, под названием Ill fated night. У нас возникли некоторые проблемы с написанием музыки. Так вышло, что написать музыку и звуки для четвертой серии оказалось сложнее, чем для предыдущих. Я хочу сделать что-то неординарное, и уже два композитора пытаются понять меня. Может, мне самому придется вернуться к инструментам, время покажет. Но втроем мы уж точно что-то придумаем. Уже написаны разные партии на скрипках и пианино. Немало партий написано на синтезаторе с разными сэмплами, но я все же за настоящие инструменты. Мы снова используем разобранное пианино и его внутренние струны, старую мандолину и много всего еще. Я пытаюсь создать что-то новое, но это очень сложно сделать в коротком метре, все сцены очень быстро сменяются, не дают разгуляться.

Звучит интригующе, однако! Твоя занятость в других проектах началась, как я понимаю, после того, как ты стал одним из пяти победителей конкурса сценариев от киностудии «10/09» и медиасети Horror Web, и теперь сюжет твоего "Любителя ужасов" должен превратиться в полнометражное кино. На какой стадии находится сейчас эта картина?

Опять же из-за полного погружения в работу над "Рассветом" у меня практически не было свободного времени. Мы с Владом уже обсуждали этот момент и пришли к тому, что сейчас, после премьеры "Рассвета", я смогу спокойно продолжить работу над еще более расширенным синопсисом, а потом и сценарием, если Владислав одобрит. Но идеи появляются каждый день. Одна из них — перенести историю моего сценария в Москву. Я не ожидал, что тут есть такие красивые места, которые так подходят моей истории. Поездки в метро меня тоже вдохновили на пару эффектных сцен. Я уже сделал список станций, на которых хотел бы снимать, некоторые из них реальные, а другие... хотя об этом лучше узнать из фильма.

Кстати, насчет Москвы. Насколько помню, вы с командой и без того собирались перебираться из Челябинска в столицу. Победа в конкурсе как-то помогла в осуществлении этого плана? Кажется, у тебя сейчас качественно новый виток в карьере хоррормейкера начался.

Совершенно верно, если до этого мысль о переезде была больше похожа на мечту, или была осуществима, но не в таком ближайшем будущем, то после победы сперва в международном фестивале, а потом и конкурсе сценаристов, мы решили, что нам пора. И в любом случае, уже имея портфолио, мы не пропадем. Сперва мы переехали с братом. Поехали первые, скажем так, на разведку. Ехали на поезде, почти без денег, на двоих у нас было около 25000 всего. Первые 2 недели мы жили в очень дешевом хостеле. Жизнь в нем без преувеличения была тем ещё фильмом ужасов. Там была кровавая поножовщина, сосед-зек, сидевший десятки лет за убийства, и грабитель банка, а да, ну и хозяин хостела Иннокентий, который выглядел как женщина, ходил на каблуках, в помаде, но вел себя как быдлан, с женским голосом и грудью.

Получается, мы тебя в ад подтолкнули? Или все-таки переезд принес что-то хорошее?

Ну, во-первых я познакомился с создателем "Самой страшной книги" Михаилом Парфеновым, который, как оказалось, голосовал за мой сценарий. Было очень приятно. Конечно же, с Владиславом Северцевым, генеральным продюсером 10/09, благодаря которому появился шанс реализовать мою историю на большом экране. Теперь все зависит от меня, как я напишу сценарий. Также Влад был очень добр и, когда узнал, что у меня большие проблемы с деньгами, предложил мне показать свои работы и, посмотрев их, взял меня в штат на работу над фильмом "Рассвет".

А чем именно ты там занимаешься? Каков твой вклад?

В "Рассвете" я занимался созданием всех титров и надписей в фильме, включая главный логотип, монтажом тизеров, подбором материалов для композитинга и подготовкой некоторых сцен к работе в отделе по спецэффектам и озвучке.

И как вообще ощущения от проекта?

Круто, очень круто работать на настоящей киностудии, с профи своего дела, каждый день учусь чему-то новому! Отличная команда, все с кем я работаю — очень интересные люди! Большое спасибо моему начальнику Ивану Остроухову, с которым мы и работаем большую часть времени. Он глава по графике в фильме и один из продюсеров.

А сам фильм уже видел? Как оно?

Фильм видел раз пять, вот только на днях смотрел финальную версию и 24-го пойду на закрытый показ, посмотрю на большом экране. Фильм на голову выше всего, что снимали в России в жанре ужасов и мистики. Местами очень похож на "Сайлент Хилл". Красивая операторская работа, пара сцен в фильме очень красиво сняты визуально, без графики, а выглядит как живая картина.

Ладно-ладно, я заинтригован.

Жаль, что нам, простым смертным из регионов, придется ждать премьеры 31 января, чтобы сходить в кино. Ну, а жители столицы могут получить по паре билетов на закрытый предпоказ "Рассвета" в Москве.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 723.

Темы этой статьи

Комментариев: 13 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!