УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

У Quibi не получилось. Во всем виноват коронавирус?

РазноеТВКиноКомментарии: 0

В последние месяцы новый стриминговый сервис Quibi был на слуху у многих. Еще бы - ждали новые форматы контента и едва ли не революции. Революции не случилось - запуск сервиса, для которого были привлечены гигантские инвестиции, был признан неудачным.

Бизнес-ресурс VC попытался разобраться, что же пошло не так. Забегая вперед - винят в том числе пандемию коронавируса.

Напомним, что Quibi хотели предложить людям нечто принципиально новое по сравнению с другими сервисами потокового видео. Подписчикам предлагались "короткометражные сериалы", каждый эпизод которых длится не более 10 минут, что по замыслу создателей должно было привлечь тех людей, у которых обычно не хватает времени, чтобы смотреть полноценные сериалы или художественные фильмы. Поэтому видео на Quibi были "заточены" под просмотр с мобильных телефонов - ролики автоматически адаптировались под вертикальный и горизонтальный форматы, а их краткость подразумевала, что зрители будут смотреть эти сериалы урывками - в метро, по дороге на работу, во время "перекуров" и обеденных перерывов.

Подробнее: Вертикальный Хоррор от Quibi

У руля проекта стояли важные в Голливуде люди - продюсеры Джеффри Катценберг ("Шрэк", "Синдбад: Легенда семи морей") и Маргарет Уитмен. Им удалось привлечь 1,75 миллиарда (!) долларов инвестиций и заручиться поддержкой больших звезд уровня Стивена Спилберга и Гильермо дель Торо. Над проектами для сервиса трудились такие люди как Александр Ажа, Сэм Рэйми, Кристоф Вальц, Софи Тернер и другие. В планах были в том числе высокобюджетные проекты с бюджетами по семь с половиной миллионов долларов на одну мини-серию.

Огромные деньги должны были пойти на маркетинг и рекламу - называется сумма в 470 миллионов долларов, и это только то, что Quibi собирались потратить в течение первого года. Высоки были и ожидания - планировалось сразу привлечь не менее 7 миллионов подписчиков и заработать на этом 250 миллионов. Однако после шумного старта - сервис был запущен 6 апреля - уже через неделю приложение сервиса покинуло список 50 самых скачиваемых приложения для айфонов. К 12 мая у Quibi лишь 125 место в этом топе, на уровне сервиса по изучению иностранных языков Duolingo. По разным данным, бесплатную (на первые три месяца) пробную версию приложения установили от 2,9 до 3,5 миллионов пользователей, из которых активную аудиторию Quibi составили лишь 1,3 миллиона - что явно значительно меньше желанных 7 миллионов.

Катценберг не скрывает разочарования:

И это та лавина людей, для которых мы планировали запуск? Нет. Это совсем не то, что мы хотели. Даже не близко. Если бы мы первого марта знали то, что знаем сегодня, то считали бы запуск далеко не лучшей идеей.

В чем же проблема?

Во-первых, запуск сервиса совпал с введением в США и Канаде ограничительных мер из-за коронавируса. Потенциальные подписчики, которые должны были смотреть Quibi в рабочее время или в дороге, оказались изолированы в своих домах и квартирах - и предпочитали активнее смотреть ТВ и пользоваться привычными стриминговыми сервисами. В этих условиях многие пользователи оказались разочарованы тем, что видео Quibi нельзя смотреть на телевизорах.

Во-вторых, создатели сервиса не угадали, сделав ставку на новостной контент. Ранее Quibi заключили партнерские соглашения с NBC, BBC и другими новостными каналами, объединив их материалы в ежедневном блоке Daily Essentials. Однако интерес пользователей к этим дайджестам оказался мизерный.

В-третьих, не обошлось без скандалов. Разработчиков сервиса обвинили в краже технологий (это касается той самой "фишки" с автоматически адаптируемым форматом просмотра). В конце апреля был опубликован отчет, согласно которому адрес электронной почты подписчиков Quibi и ряда других сервисов попали без ведома самих клиентов в Google, Twitter, Facebook и другие компании. Попутно сервис покидали топ-менеджеры - люди, занимавшиеся помянутым выше новостным дайджестом, маркетингом и, собственно, креативом. Некоторые из них пояснили, что приняли решение покинуть компанию из-за разногласий по поводу развития сервиса.

В общем, все плохо. Хотя Quibi не сдается и пытается пересматривать концепцию на ходу.

Что дальше?

Сейчас Quibi намерены тратить меньше денег на рекламу - до тех пор, пока не получит должную отдачу. Сам подход к пиару тоже претерпел изменения - вместо рекламы всего сервиса целиком ставку стали делать на продвижение конкретных сериалов.

Из-за COVID-19 практически остановлено производство новых фильмов и сериалов, поэтому Quibi планирует снизить темп выпуска новых эпизодов и новых проектов - это сделано для того, чтобы уже отснятых новинок хватило до начала 2021 года.

Решено отказаться от идеи работы исключительно с мобильными телефонами. Часть сериалов Quibi можно будет посмотреть на телевизоре. Предполагаются и иные нововведения, а Катценберг старается сохранять оптимизм:

Есть множество вещей, которые мы видели в продукте и, по нашему мнению, в основном сделали правильно. Но теперь, когда Quibi используют сотни людей, мы понимаем: "Ой, а вот этого мы пропустили".

Надежды создателя сервиса имеют под собой определенные основания. По статистике, 80% пользователей досматривают их мини-серии до конца, то есть производимый контент и формат достаточно интересны. Плюс рано или поздно ограничения из-за коронавируса будут сняты, люди вернутся к обычной жизни, вновь начнут активно пользоваться смартфонами - в том числе и для просмотра видео на Quibi.

Оправдаются эти надежды или нет - поживем-увидим. Ну а пока...

См. также: Коротко и круто: 5 сериалов-короткометражек, которые стоит увидеть

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!